- восприятие взрослых людей как представителей определенного пола; проявление заботливого, доброжелательного отношения к взрослым людям разного пола.
Предметно-информационная составляющая образованности
- представления о детях разного возраста, мальчиках и девочках;
- знание своего имени, фамилии, возраста, имена близких родственников, домашнего адреса;
- представление о себе как о человеке (специфика внешнего вида, особенностях биологических и социальных потребностей, эмоциональных проявлений);
- представление о собственной половой принадлежности, аргументирует ее признаки (одежда, прическа, игрушки); о возрастных и половых различиях взрослых людей; о составе своей семьи; о возрастных и половых различиях родственников;
- представления об эмоциональных состояниях людей; об элементарных правилах поведения;
- представления о назначении отдельных помещений детского сада и его сотрудниках;
представление о способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;
- элементарные представления об отдельных средствах цивилизации (предметы быта, транспорт).
Средний дошкольный возраст
Образовательные задачи
Воспитывать у ребенка:
- толерантное отношение к членам семьи, уважение к увлечениям, интересам каждого;
- чувство любви к своей семье, детскому саду, родному городу (селу), родной стране;
- чувство восхищения достижениями взрослых мужчин и женщин, проявлениями ярко выраженных маскулинных и феминных качеств, внешней и внутренней красоты;
- воспитывать толерантное, уважительное отношение к представителям противоположного пола;
- скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;
- положительное отношение к труду, желание трудиться;
- стремление быть всегда аккуратными, опрятными;
Формировать у ребенка:
- познавательный интерес к истории семьи, ее родословной;
- общественно - значимые мотивы поведения в семье и в общественных местах;
- поведение в зависимости от половых различий;
- разнообразные способы и средства общения;
- способы передачи своих желаний, чувств, настроения;
- личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;
- умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, доведении дела до конца;
- начала ответственного отношения к порученному заданию;
- потребность в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцов поведения;
- потребность в поддержании красоты, чистоты, в проявлении заботы о растительном и животном мире ближайшего природного окружения.
Развивать у ребенка:
- потребность в любви, дружбе, заботе, привязанности к людям;
- самооценку собственных достижений в различных видах деятельности.
Решение образовательных задач предусматривает:
- актуализацию и поддержку: проявлений симпатии, привязанности детей друг к другу; стремлений детей быть похожим на настоящих мужчин, на настоящих женщин;
- разъяснение детям значимости их труда;
- поощрение инициативы в оказании помощи товарищам, взрослым;
- разъяснение права выбора ребенком роли, игрушки, материалов, возможность самостоятельного принятия решений;
- обсуждение с ребенком настроения близких, причину данного настроения, побуждение проявлять отзывчивость к переживаниям других, оказывать содействие, посильную помощь;
Статьи по теме:
Особенности формирования декоративного образа у детей дошкольного возраста
Специалисты в области детского изобразительного творчества отмечают, что занятия детей изобразительной деятельностью способствуют их всестороннему развитию: умственному, речевому, нравственному, эстетическому, а так же позволяет решать задачи подготовки детей к школе. По их мнению занятия лепкой те ...
Формирование эстетических знаний и умений как важная социально-педагогическая
проблема
В переломные моменты истории у общества обостряется особое чувство – чувство ценности человеческой личности. Всякое достижение имеет предысторию. Как сказал поэт И.И. Шкляревский: «Самое сильное в человеке – его начало. Оно тайно верховодит всей жизнью. Так попробуем начать с самого начала!» Состоя ...
Роль сказки в воспитании детей
Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Это - главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь создал много своих индивидуальных символов, и они чаще встречаются в его бессознательном языке, чем симв ...