- умение практического применения информации об истории человека, исторических событиях в разных видах деятельности (речевой, изобразительной, конструктивной, игровой и др.);
- представления о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность; об этносе и расе; об атрибутах культуры (язык, одежда, жилище, народные промыслы, народное искусство, обряды, традиции, праздники, игры, игрушки, национальная кухня); о специфике взаимоотношений, норм и правил этикета в различных культурах.
Решение образовательных задач предусматривает:
- обеспечение возможности ребенку осознать себя членом детского сообщества («мы», «наша группа», «наш детский сад»), усвоить правила, установленные самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ, праве на обособление в игре, выбор партнера, в праве на собственность, необратимости закона дарения;
- обсуждение с ребенком особенностей поведения, характерных для мальчиков (сильный, смелый, трудолюбивый, заботливый и др.) и девочек (нежная, скромная, красивая, чуткая и др.);
- поддержку уверенности ребенка в себе, потребности в признании окружающими людьми и в проявлении самостоятельности;
- помощь ребенку в анализе и адекватной оценке своих возможностей, возможностей других детей в различных видах деятельности, общении;
- поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи развития.
- использование различных видов игр:
• интерактивные (включают обмен действиями между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи);
• ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма);
• коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов);
• ситуативно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях),
• творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной, задуманной темы);
• игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации);
• игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации).
• обучающие ситуации, направленные на формирование у детей умения говорить о себе в ситуациях знакомства; выражать свои желания, интересы, предпочтения; делать свой выбор, вербализовывать свое мнение, ориентируясь на собственные потребности и желания других детей.
Предполагаемый результат образования детей 6-7 –го года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- желание понимать свои собственные чувства и действия; способность к самонаблюдению;
- умение различать настроение людей, устанавливать связи между эмоциональным состоянием человека и причинами, его побудившими, между настроением и поведением;
- владение способами передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения), умение сдерживать проявления негативных эмоций;
- умение адекватно реагировать на различные эмоциональные состояния других людей;
- умение определять перспективы взросления в соответствии с половой ролью, определять перспективу развития собственной социальной функции в системе родственных отношений (мальчик будет папой, дедушкой; девочка будет мамой, бабушкой);
- умение использовать культурные эталоны как критерии оценки;
Статьи по теме:
Дидактические игры, как средство развития интегративных качеств детей дошкольного
возраста
Анализ психолого-педагогической литературы (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер) показал, что дошкольника привлекает сфера социальной жизни: она становится основным содержанием детских игр, разговоров, интересов. Именно этот аспект и стал объектом нашего интереса. Исследование, направленное ...
Успешная сдача зачета и экзаменов
Зачеты служат формой оценки усвоения учебного материала дисциплин, выполнения курсовых проектов (работ), а также выполнения программ учебной и производственной практики. Зачеты могут быть дифференцированными (с оценкой) и не дифференцированными. Форма и сроки проведения зачетов устанавливаются рабо ...
Анализ эффективности программы по развитию двигательной
памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
На первом этапе исследования была проведена диагностика, основной целью которой явилось изучение особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Полученные результаты по исследованию кратковременной двигательной памяти у старших дошкольников с ф ...