- представления о школе, школьниках, учителе, о правилах поведения в школе, об обязанностях школьника;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Ценностно-ориентационная составляющая
Отношение к себе:
- ощущение самодостаточности, эмоционального комфорта;
- появление эмоционального отклика на совместную деятельность с детьми и взрослыми, сопричастности к общим делам
- проявление чувства собственного достоинства (оценка себя «я – хороший» на основе гордости, стыда, совести);
- ответственность;
- чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;
- чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
- чувство восхищения достижениями человечества;
- чувство восхищения достижениями взрослых мужчин и женщин, проявлениями ярко выраженных маскулинных и фемининных качеств, внешней и внутренней красоты;
- чувство родовой чести, привязанности, уважения к членам семьи;
- чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края;
- осознание себя членом группы;
Отношение к другим:
- способность к сопереживанию, эмпатии;
- проявление заботы, доброжелательного отношения к членам семьи, ближайшим родственникам и др. людям;
- оценочное отношение к другим в контексте конкретной ситуации оценивания;
- отношение к окружающим людям в соответствии с морально-нравственными нормами и правилами;
- проявление уважения к личным правам и достоинству других людей;
- осознание нравственной ценности поступков людей;
- проявление толерантности, интереса, симпатии и уважения к носителям других национальных культур, стремление к познавательно-личностному общению с ними;
- опыт различных стратегий поведения (сотрудничество, компромисс, лидерство и др.);
Отношение к разным видам деятельности:
- потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно;
- устойчивый интерес к объектам мировой, русской, культуры, культуре своего народа предпочтение ее элементам в разных видах самостоятельной деятельности;
- осознание роли человека в развитии культуры;
- проявление восхищенного отношения к элементам культуры как к результатам человеческого труда;
- предвосхищение своего возможного участия в обогащении культурного наследия;
- проявление бережного отношения к семейным реликвиям.
Отношение к миру (ближайшее пространство):
- доверительное отношение к миру;
- интерес к настоящему и прошлому в ближайшем социокультурном окружении, окружающем мире;
- осознание общественной значимости исторических событий;
- бережное и ответственное отношение к культурному окружению;
- интерес к объектам других национальных культур, потребность получения информации о них.
Статьи по теме:
Состояние развития творческой активности младших школьников до формирующего
эксперимента
Изучение уровня сформированности творческой активности детей в процессе обучения проводилось нами во 2 Б классе школы № 4 г. Ангарска. В констатирующем эксперименте участвовало 20 человек. В целях получения объективных данных о реальном уровне сформированности творческой активности младших школьник ...
Основные экологические представления в курсе «Окружающий мир»
Средством воспитания и образования младших школьников начальных классов в курсе природоведения является знакомство с элементарной целостной картиной мира. Человек должен научиться понимать окружающий мир, цену и смысл своим поступкам и окружающих людей. Детям младшего школьного возраста свойственно ...
Урок как основная форма организации занятий по физической культуре
Урок является основной формой организации занятий по физической культуре в школе. Отличительные черты урока следующие: постоянный состав учащихся, соответствие учебного материала утвержденной программе и рабочему плану, точное расписание занятий, применение различных методов обучения, руководящая р ...