Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 5

- использование естественно возникающих в группе, дома ситуаций, а также художественной литературы, игр по сюжетам сказок, пения, рисования, различных видов театрализации с участием детей и взрослых, отображающих отношения и чувства людей.

Предполагаемый результат образования воспитанников 5 года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- владение основными способами самообслуживания, проявление стремления к оказанию помощи в различных видах деятельности, адекватных собственной половой роли (девочки помогают накрывать на стол, протирают в доступных местах пыль во время уборки, собирают цветочные букеты; мальчики помогают выносить мусор, нести сумки с продуктами, подают девочке одежду);

- умение узнавать взрослых людей, детей на фото, картине, в скульптуре;

- умение сравнивать людей разного возраста и пола, выделять некоторые особенности их внешности, одежды и т.д.;

- умение сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния взрослых людей, детей;

- умение видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса;

- умение применять усвоенные нормы и правила поведения в игровой, реальной ситуации;

- проявление положительных эмоций в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- умение и желание отражать полученные впечатления от общения в специально организованной деятельности: изобразительной, речевой, музыкальной, трудовой, игровой;

- проявление сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь, чувства любви и привязанности к близким людям, сверстникам, работникам детского сада, литературным персонажам;

- умение осуществлять выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов (выражение внимания, проявление заботы);

- умение ориентироваться на социально одобряемые образцы фемининных, маскулинных проявлений литературных героев, людей ближайшего окружения;

- владение элементарными правилами поведения в повседневном общении в детском саду и семье (здоровается, прощается, благодарит, приносит извинения, аккуратно ест, следит за своим внешним видом, замечает собственную неопрятность), во время игр (бесконфликтно распределяет игрушки, роли, не кричит, не дерется).

Предметно-информационная составляющая образованности

- представления о себе самом и разных сферах окружающей действительности: продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях;

- знание членов своей семьи, некоторых событий из их жизни;

- познавательный интерес к истории семьи;

- идентификация себя с представителями своей семьи;

- представления о взрослых людях: понимание различий людей по полу, возрасту;

- знание вида профессиональной деятельности родителей и близких;

- представления о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; о необходимости помощи взрослым и поддержании помещений и участка детского сада в чистоте и порядке; о проявлении заботы взрослых и детей друг о друге; о Дне рождения детского сада; об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь); различает эмоциональные состояния (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, проявляет адекватные способы разрешения конфликтных ситуаций;

- первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: жилище (изба); его устройство (пол стены, потолок, крыша, окна), предметы быта (печь, стол, лавки, колыбель, зыбка, сундук), домашняя утварь, посуда (чугунок, миска, горшок, ложка, самовар), домашние животные (кошка, корова, петух); музыкальные инструменты (свистулька, рожок, бубен); праздники (Новый год. Масленица), игрушки (матрешка, лошадка, кукла); песни, потешки, сказки; кухня (пельмени, пироги, варенье, чай, молоко); овощи, ягоды;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Завязка урока
Школьная унылая жизнь, в которой ребёнку “трудно дышать”, не может возбудить интереса, она выступает явным антагонистом действительной жизни, в которой школьник завидует даже воробью, потому что тот свободен от мертвящей скуки. Итак, скука, угрозы, чрезмерная дидактика, неподвижность, отсутствие ди ...

Физкультурно-оздоровительная работа в школе
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа организуется на основе широкой самостоятельной деятельности школьников. Подготовка физкультурного актива, который мог бы самостоятельно руководить этой работой, его обучение и привитие организаторских навыков — задача не только уч ...

Герменевтическое осмысление требований к уровню подготовки и содержанию профессионального образования педагога
Исследуя условия и факторы профессиональной подготовки педагогов, мы изучили Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, отражающий социальный заказ системе высшего педагогического образования. Заложенные в Госстандарте общие требования к образованности педагога ...

Категории