- умение самостоятельно осознавать и осваивать особенности норм поведения, нравов и традиций народов Урала, различных стран;
- практическое применение знаний о национальной культуре в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной, трудовой, физкультурной, конструктивной, игровой, коммуникативной);
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение анализировать свое поведение, поведение других, объяснять свои предпочтения: нравственные, эстетические, утилитарные;
- владение основными правилами этикета в общении со сверстниками и взрослыми; поведения в общественных местах;
- умение работать и осуществлять совместную деятельность в коллективе;
- умение анализировать свое поведение, сопоставлять его с социально приемлемыми способами поведения в различных ситуациях;
- умение в различных формах деятельности выразить особенности взаимоотношений героев изображаемой и реальной ситуации;
- умение охарактеризовать поведение персонажа литературного произведения и конкретного человека;
- умение планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в типичных ситуациях.
- умение принимать самостоятельные решения, исходя из экономических интересов (выступая в сюжетно-ролевых играх в роли различных персонажей: продавца, покупателя, водителя автобуса, главы семьи и т.д., а также сказочных персонажей);
- способность к удовлетворению собственных культурных потребностей путем саморазвития и самообразования, включая умение организовать свой досуг;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами;
- способность к диалогу, дискуссии;
- способность использовать имеющиеся знания, умения для освоения новых способов и средств трудовой деятельности.
Предметно-информационная составляющая образованности
- представления о своих внешних и внутренних особенностях, семейном сходстве с ее членами, наряду со знаниями о бесконечном разнообразии внешнего облика людей;
- знание своей даты рождения, места жительства, адреса, номера телефона, родственников, места работы родителей;
- представления о своей половой принадлежности, знание специфики полоролевого поведения;
- обобщенные представления о себе как носителе исторических ценностей;
- знание элементарных нравственных норм на основе характеристики и оценки действий сказочных и мифологических персонажей, реальных ситуаций общения;
- знание основных норм и правил, регулирующих взаимодействие с разными людьми;
- знание своих достоинств и способов их активного проявления в разнообразных видах деятельности.
- представления об исторической сущности норм и правил поведения;
- знание норм этикета, культурных традиций народов, проживающих в уральском регионе;
- представления о профессиональной деятельности родителей и близких родственников, ценности их труда, современных профессиях в уральском регионе;
- представления о доходах и расходах, о ценности труда родителей и близких родственников;
- представления об истории основания, культурных традициях родного города, Урала, родной страны;
- элементарные представления о семейной экономике;
- представления о продукции, выпускаемой на предприятиях родного города (села), на Урале и трудовых действиях по ее изготовлению, добыче и реализации;
Статьи по теме:
Организация индивидуальной работы учителя с детьми
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии ...
Педагогический процесс нравственной культуры личности в
социальном пространстве
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовыв ...
Воспитательный дом в Москве
Воспитательный дом в Петербурге (1772 г.) Училище при Академии художеств для мальчиков (1764 год) и при Академии наук (1765 год) Воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге (1764 год) Коммерческое училище (1772 год). Все это были строго сословные закрытые учебные з ...