- представления о родном городе, его названии, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках, о его Дне рождения, о необходимости поддержания чистоты и порядка; о Родной стране ее названии, столице;
- дифференцированные представления о развитии цивилизации человека (добывание и приготовление пищи, совершенствование средств передвижения);
представления о своей причастности к городу, стране.
Старший дошкольный возраст
Образовательные задачи. Основные подходы к их решению
• Воспитывать у ребенка:
- положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
- чувство восхищения достижениями человечества; чувство собственного достоинства, ответственность, осознание своих прав и свобод, прав и свобод других людей;
- чувство восхищения достижениями взрослых мужчин и женщин, проявлениями ярко выраженных маскулинных и фемининных качеств, внешней и внутренней красоты;
- чувство родовой чести, привязанности; сопричастности к общим делам, любви и уважения и членам семьи;
- чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края;
- воспитывать чувство национальной самоценности, стремления к утверждению себя как носителя национальной культуры;
- чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города, села;
- уважение к себе, к взрослым людям разного пола, бережное отношение к процессу и результату их труда;
- уважение к личным правам и достоинству других людей;
- толерантное, доброжелательное отношение к людям другой национальности, этноса, расы вне зависимости от социального происхождения, вероисповедания, пола, личностного и поведенческого своеобразия;
- уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории.
Формировать у ребенка:
- представления об истории появления и развития отдельного человека, его связях с членами своей семьи; о родословной, семейных праздниках;
- представления о социально принятых способах выражения несогласия, негативных эмоций;
- нравственные основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности – любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, людям, населяющим Землю;
- познавательный интерес к истории семьи, ее родословной, к истории своего края, города (села);
- потребность в получении информации о развитии отдельного (известного в родном городе) человека;
- представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами;
Развивать у ребенка:
- представления о родном крае как части России; об истории зарождения и развития своего края, города (села); о людях, прославивших свой край в истории его становления; об улицах, районах своего города (села); о достопримечательностях родного города (села): культурных учреждениях, промышленных центрах, памятниках зодчества, архитектуре, истории; о символике своего города (герб, гимн); о тружениках родного города (села); о знаменитых людях своего края; о городах своего края; о людях разных национальностей, живущих в родном крае, городе, селе; о традициях своего города (села);
- представления о специфических видах деятельности (труд, спорт, профессии, искусство), отдыха, увлечениях, интересах взрослых людей;
- умение прислушиваться к себе: собственным переживаниям, эмоциональным состояниям, чувствовать отношение к себе окружающих;
- умение налаживать отношения со сверстниками в соответствии с правилами и нормами, принятыми в обществе: решать возникающие конфликты путем переговоров, искать конструктивные выходы из затруднительных ситуаций;
Статьи по теме:
Особенности двигательной памяти у дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Рассмотрим вопрос об особенностях развития двигательной памяти у дошкольников. М.М.Кольцовой после проведения исследования был сделан вывод о том, что движения являются важным средством, способствующим развитию мозга в целом, а также таких функций как речь и мышление. Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б ...
Опробование форм и методов интерпретации педагогического знания в процессе
опытной работы
Опытная работа с использованием данной процедуры охватывала несколько направлений: проводилась в условиях профессиональной подготовки студентов отделения дневного и заочного обучения филологического факультета и высшей педагогической школы ТГУ; факультета культурологии и художественного творчества, ...
Констатирующий этап экспериментальной работы по выявлению
уровня развития творческого мышления третьеклассников
Цель: Определение исходного уровня развития творческого мышления и его черт у учащихся 3А и 3Б классов. Задачи этапа: ü отобрать и провести диагностики по выявлению уровня развития творческого мышления и отдельных его черт у учащихся 3А и 3Б классов; ü проанализировать полученные результа ...