Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 13

- понимание значения информации для человеческой деятельности;

- осознание ценности информации для понимания и дальнейшего познания окружающего мира;

- умение находить и выбирать источники информации для решения игровых и познавательных задач;

- умение выделять в информации главное;

- умение выбирать из представленных программных средств необходимые для познавательной или игровой деятельности.

В сфере естественнонаучных представлений и экологической культуры ребенка

- осознание ценностного отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к себе и своему здоровью;

- возникновение стремления бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать богатство родной природы;

- осознание разнообразных ценностей природы и ее незаменимости в жизни человека;

- проявление эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования с различными природными материалами;

- понимание географической карты как формы отражения знаний о родном крае;

- понимание влияния обычаев, обрядов, норм поведения на результат приспособления человека к окружающей географической среде.

В сфере элементарных математических представлений ребенка

- понимание значения математики, математических действий в жизни человека;

- проявление уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

В сфере конструктивной деятельности ребенка

- стремление участвовать в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением;

- стремление к созданию разнообразных архитектурных построек;

- стремление экспериментировать при конструировании по собственному замыслу;

- желание и умение преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами;

- сотрудничество при создании коллективных построек, поделок и пр.;

- самостоятельность, творческая активность при конструировании;

- понимание того, что рукотворный мир - результат деятельности человека.

Ценностно-ориентационная составляющая:

Отношение к себе:

- открытие своего «Я»; выделения себя из мира природы;

- осознание своей непохожести;

- представления о желаемом и возможном, о том, что значит помочь, сохранить, знать;

- осознание и потребность в овладении собственными эмоциями;

- радость познания, гордость за свой успех;

- элементарное осознание языковой действительности;

Отношение к другим (родители, воспитатели, сверстники):

- возникновение стремления самому сделать то, что позволит сохранить, поддержать жизнь объектам живой природы;

- сопереживание объектам живой природы;

- способность к отождествлению себя с другими, способность к обособлению себя от других;

Отношение к разным видам деятельности:

- переживание красоты, величия, многообразия природных явлений;

- переживание радости экспериментирования и открытия нового;

- потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно;

- вычленение простейших закономерностей, осознание их непреложного характера;

- убежденность в значимости учения;

- предпосылки возникновения познавательной, волевой и эмоциональной регуляции;

- гордость за свой успех в экологически целесообразной деятельности;

Отношение к миру (ближайшее пространство):

- деятельностно-практическое отношение к миру;

- стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы;

- чувство близости и общности с природным миром, ощущение таинственности, загадочности, красоты природного мира;

- любознательность к сложным и разнообразным объектам и явлениям природы;

- способность к экологическому отношению к окружающему миру;

- интерес к настоящему и прошлому в ближайшем природном окружении;

- бережное и ответственное отношение к культурно-природному окружению.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Статьи по теме:

Особенности детей юношеского возраста
Границы юношеского возраста примерно совпадают с обучением детей в 10-11 классах 16-17 лет, но фактическое вступление подростковый возраст может не совпадать с переходом в 10 класс и происходить на год раньше или позже. Успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их ...

Урок как основная форма организации занятий по физической культуре
Урок является основной формой организации занятий по физической культуре в школе. Отличительные черты урока следующие: постоянный состав учащихся, соответствие учебного материала утвержденной программе и рабочему плану, точное расписание занятий, применение различных методов обучения, руководящая р ...

Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения
В ходе эксперимента предлагалась система заданий, направленных на развитие творческой активности младших школьников. Эта система разработана в соавторстве с учителем начальных классов Емельяненко Мариной Владимировной. Система представляет собою планирование уроков чтения в 2-ом классе с реализацие ...

Категории