Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 9

представления об основных эталонах формы, цвета, величины;

представления об окружающем мире, о количественных и пространственных отношениях в нем;

представление о числе как существенном признаке явления (одного предмета или их группы).

В сфере конструктивной деятельности ребенка

- обобщенные представления о конструируемых объектах;

- представления о свойствах деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способах их соединения;

- способность в ходе экспериментирования с новыми материалами самим открывать способы крепления и создавать простейшие постройки для игры.

Старший дошкольный возраст

Образовательные задачи

В сфере речевого развития

Воспитывать у ребенка:

культуру речи, речевого поведения, чтения;

потребность в чтении художественной литературы.

Формировать у ребенка:

- представления о звуке, слоге, слове, предложении, фразовой речи;

- стремление к грамматической правильности речи;

- способы словообразования глаголов, существительных, прилагательных;

- готовность руки к письму через развитие тактильных ощущений;

Развивать у ребенка:

- связную речь, творческое мышление и воображение;

- планирующую и регулирующую функции речи (комментировать, проговаривать вслух последовательность своих действий в предметной деятельности, во взаимодействии с природным окружением);

- навыки диалогической и монологической речи;

- умение строить выразительный образ с опорой на наглядность и на собственные представления;

- представления о способах построения связной речи (средств связи предложений, структуры рассказа, типов речи);

- способность к речетворчеству;

- способность чувствовать красоту и выразительность родного языка, языка художественного произведения, поэтического слова;

- умения звукового анализа слов.

Решение образовательных задач предусматривает:

- организацию упражнений в правильном произнесении звуков в словах, слов, шуток-чистоговорок, скороговорок;

- организацию упражнений в произношении слов и предложений в разном темпе, с разной силой голоса, интонацией;

- знакомство детей с окружающей графикой – вывесками, названиями книг, подписями под картинками, надписями на этикетках, вещах, значках и др.;

-организацию инсценировки изображения на картинах, рисунках с использованием мимики, жестов, позы, голоса в соответствии с выбранной ролью;

- организацию многогранного осмысления литературных образов в различных видах их активного проживания (в движениях, звуках, рисунках, импровизациях);

- организацию создания детьми (совместно со взрослыми) «книг» - сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками;

- стимулирование интереса к посильному овладению начальными навыками самостоятельного чтения.

В сфере начальной компьютерной грамотности

Формировать у ребенка:

- элементарные представления:

- о технико-технологической, информационной среде, основных источниках, способах поиска и передачи информации;

- о функциях человека в его взаимодействии с техническими устройствами в сфере социальных отношений.

Решение образовательных задач предусматривает:

- ознакомление детей с современными техническими системами, применяемыми для удовлетворения информационных, досуговых и бытовых потребностей человека.

В сфере естественнонаучных представлений и экологической культуры

Воспитывать у ребенка охранительно-бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения как среды жизни ребенка.

Формировать у ребенка:

- представления о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей;

- элементарные представления о Свердловской области, Земном шаре, атмосфере, как целостном географическом пространстве.

Развивать у ребенка:

- стремление к познанию природы через творческо-экспериментальную деятельность;

- обобщенные представления о цикличности изменений в природе (весной, летом, осенью, зимой) по существенным признакам;

- способность чувствовать и осознавать себя частью природы, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в природной среде.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Статьи по теме:

Доступность как важнейший критерий общего образования
Основными задачами развития системы общего образования, сформулированными в Национальной доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования, являются обеспечение равной доступности к образованию и его необходимое качество. Сегодня доступ к качественным образовательным услу ...

Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков
Исходя из вышесказанного, можно очертить следующие элементы модели социально-педагогической и психологической коррекции девиантного поведения, раскрывающиеся на каждом из этапов этого поведения: Диагностика нарушения общественных требований, норм и законов. Отношение личности к социальным нормам, т ...

Индивидуально-психологические факторы успешности педагогической деятельности
Обозначим необходимость и широту общих, но совершенно необходимых способностей педагога. Завоевание и поддержание авторитета педагогом - сложная, кропотливая работа по совершенствованию им своего духовного и физического состояния. За авторитет надо бороться ежесекундно, ежечасно, ежедневно. Обознач ...

Категории