В сфере элементарных математических представлений
Формировать у ребенка:
- представления об окружающем мире, о количественных, пространственных, временных отношениях в нем;
- способность действовать в соответствии с правилами.
Развивать у ребенка:
- понимание независимости числа предметов от их признаков - цвета, формы, размера, пространственного расположения
- умения:
- выделять и объяснять признаки сходства и различия двух предметов (по цвету, форме, размеру);
- выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой, заданной формы;
- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
- соотносить цифру с количеством.
Решение образовательных задач предусматривает:
- использование приобретенного ребенком опыта освоенных элементарных математических действий в самостоятельных дидактических играх.
В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры
Формировать у ребенка:
- представления о качествах и свойствах объектов неживой природы и природных материалов;
- представления о предметах и материалах, созданных руками человека, зависимости их назначения от свойств;
Развивать у ребенка:
- способность выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений;
- способность творчески мыслить, желание приобретать новые знания о природе.
Решение образовательных задач предусматривает:
- учет избирательности познавательных интересов ребенка (по половому признаку – мальчиков и девочек, индивидуальных предпочтений);
- обогащение детских представлений о мире природы, о самих себе как о представителях человеческого рода и уникальных личностях;
- создание условий для организации первых тематических коллекций, помощь и сопровождение в организации первых, самостоятельно собранных коллекций ребенка;
В сфере конструктивной деятельности
Формировать у ребенка:
- обобщенные представления о конструируемых объектах;
- умения:
различать пространственные характеристики объектов;
устанавливать месторасположение частей и деталей;
анализировать объекты.
Развивать у ребенка:
- умения строить и осуществлять собственный замысел (отбор темы, создание замысла самой будущей конструкции, отбор материала и способов конструирования).
Решение образовательных задач предусматривает:
- организацию экспериментирования с новыми материалами (типа «Лего») для самостоятельного открытия способов крепления;
- поддержку стремления к конструированию по собственному замыслу;
- приобщение к самостоятельной уборке строительных деталей, с ориентировкой на выделение формы;
- практическое освоение детьми свойств разной бумаги и способов конструирования из бумаги;
- приобщение детей к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала;
- привлечение к рассматриванию природного материала с целью «обнаружения» какого-то образа;
- организацию совместного достраивания «обнаруженного» образа способом «опредмечивания».
Предполагаемый результат образования детей 5 –го года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
В сфере речевого развития ребенка
- умение правильно и четко произносить свистящие согласные, четко произносить слова, вслушиваться в их звучание;
умение изменять новые слова, используемые в повседневной жизни, согласовывать их в предложении по аналогии с известными словами; образовывать некоторые трудные формы: родительный падеж множественного числа существительных, повелительное наклонение глаголов, формы глаголов;
проявление инициативности, активности, доброжелательности в речевом общении со взрослыми и другими детьми;
проявление спонтанного словотворчества в играх со звуками и рифмами, в своеобразном экспериментировании со словами;
применение этикетных форм в ситуациях приветствия, прощания, благодарности, приглашения, знакомства, обращения, извинения, похвалы, одобрения, поздравления;
- установление устойчивых контактов со сверстниками, умение договариваться с другими детьми;
Статьи по теме:
Основные направления социально-педагогической коррекции девиантного
поведения подростков
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейши ...
Внешкольная работа в годы войны и послевоенный период
Большой урон внешкольным учреждениям нанесла война. Однако даже в трудных условиях военного времени в стране продолжали действовать около тысячи внешкольных детских учреждений. Они вели большую и плодотворную работу, перестраивая ее применительно к условиям военного времени. Во внеклассной работе б ...
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам. Продолжительнос ...