В сфере элементарных математических представлений
Формировать у ребенка:
- представления об окружающем мире, о количественных, пространственных, временных отношениях в нем;
- способность действовать в соответствии с правилами.
Развивать у ребенка:
- понимание независимости числа предметов от их признаков - цвета, формы, размера, пространственного расположения
- умения:
- выделять и объяснять признаки сходства и различия двух предметов (по цвету, форме, размеру);
- выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой, заданной формы;
- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
- соотносить цифру с количеством.
Решение образовательных задач предусматривает:
- использование приобретенного ребенком опыта освоенных элементарных математических действий в самостоятельных дидактических играх.
В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры
Формировать у ребенка:
- представления о качествах и свойствах объектов неживой природы и природных материалов;
- представления о предметах и материалах, созданных руками человека, зависимости их назначения от свойств;
Развивать у ребенка:
- способность выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений;
- способность творчески мыслить, желание приобретать новые знания о природе.
Решение образовательных задач предусматривает:
- учет избирательности познавательных интересов ребенка (по половому признаку – мальчиков и девочек, индивидуальных предпочтений);
- обогащение детских представлений о мире природы, о самих себе как о представителях человеческого рода и уникальных личностях;
- создание условий для организации первых тематических коллекций, помощь и сопровождение в организации первых, самостоятельно собранных коллекций ребенка;
В сфере конструктивной деятельности
Формировать у ребенка:
- обобщенные представления о конструируемых объектах;
- умения:
различать пространственные характеристики объектов;
устанавливать месторасположение частей и деталей;
анализировать объекты.
Развивать у ребенка:
- умения строить и осуществлять собственный замысел (отбор темы, создание замысла самой будущей конструкции, отбор материала и способов конструирования).
Решение образовательных задач предусматривает:
- организацию экспериментирования с новыми материалами (типа «Лего») для самостоятельного открытия способов крепления;
- поддержку стремления к конструированию по собственному замыслу;
- приобщение к самостоятельной уборке строительных деталей, с ориентировкой на выделение формы;
- практическое освоение детьми свойств разной бумаги и способов конструирования из бумаги;
- приобщение детей к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала;
- привлечение к рассматриванию природного материала с целью «обнаружения» какого-то образа;
- организацию совместного достраивания «обнаруженного» образа способом «опредмечивания».
Предполагаемый результат образования детей 5 –го года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
В сфере речевого развития ребенка
- умение правильно и четко произносить свистящие согласные, четко произносить слова, вслушиваться в их звучание;
умение изменять новые слова, используемые в повседневной жизни, согласовывать их в предложении по аналогии с известными словами; образовывать некоторые трудные формы: родительный падеж множественного числа существительных, повелительное наклонение глаголов, формы глаголов;
проявление инициативности, активности, доброжелательности в речевом общении со взрослыми и другими детьми;
проявление спонтанного словотворчества в играх со звуками и рифмами, в своеобразном экспериментировании со словами;
применение этикетных форм в ситуациях приветствия, прощания, благодарности, приглашения, знакомства, обращения, извинения, похвалы, одобрения, поздравления;
- установление устойчивых контактов со сверстниками, умение договариваться с другими детьми;
Статьи по теме:
Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...
Содержание формы и методы формирования эстетических знаний и умений у
младших школьников в процессе изучения технологии обработки природных
материалов
Трудовое обучение имеет большие возможности для воспитания развития личности ребенка. В процессе занятий на уроках труда у учащихся развиваются внимание, наблюдательность, пространственные представления, воображение сообразительность, фантазия, творчество. Особое внимание необходимо уделить воспита ...
Принципы, методы и приемы экологического образования младших школьников
Построение системы экологического образования с начала 90-х годов базировалось на ряде методологических принципов, сформулированных еще в 80-х годах такими учеными, как С.Н. Глазачев, А. Н. Захлебный, И.Д.Зверев, Е. С. Сластенина, И. Т. Суравегина. Учеными были разработаны специфические принципы эк ...