Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 11

- умение выражать свои чувства, мнения, желания так, чтобы они были понятны другим людям;

- умение налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывать желания друг друга, разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами.

В сфере начальной компьютерной грамотности ребенка

- понимание значения информации в жизни и деятельности человека;

- умение находить и выбирать источники информации для решения игровых и познавательных задач;

- умение выделять в информации главное;

- умение выбирать из представленных программных средств необходимые для познавательной или игровой деятельности;

- умение отражать связь между объектами, обобщать, дифференцировать, сравнивать, использовать ранее полученные знания, правильно решать поставленные задачи;

- умение характеризовать объекты и явления, отображать их в форме информации различного типа;

- умение общаться c ПК посредством клавиатуры, мыши и других средств, воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе обучающих игр, решения познавательных задач;

- умение использовать простейшие программные средства для выполнения несложных рисунков (графических изображений) с помощью графического редактора;

- умение анализировать, оценивать и систематизировать информацию, способность находить оригинальные методы и способы решений;

- соблюдать основные правила самоорганизации.

В сфере естественнонаучных представлений и экологической культуры ребенка

- умение наблюдать за отдельными природными явлениями и объектами родного края, сравнивать, делать умозаключения;

умение составлять описательные рассказы о растениях и животных, отражать в речи результаты наблюдения, сравнения;

- умение соблюдать правила безопасного поведения в процессе

познавательной деятельности;

- навыки элементарного экспериментирования с объектами и явлениями природы Урала;

- умение использовать в экспериментальной деятельности измерительные приборы, созданные человеком;

- умение собирать коллекции из уральского природного материала (исключение составляют живые объекты), классифицировать и обобщать их по разным признакам;

- умение выражать эмоциональное отношение к природе (объектам и явлениям) средствами художественной выразительности;

- навыки экологически грамотного поведения в природных, социальных условиях, рационального природопользования (экономия воды, света);

- умение описывать знакомые географические объекты и явления, называть и показывать их на географической карте Свердловской области, ближайшей местности;

- умение вычленять простейшие закономерности между отдельными компонентами и целостными природными, хозяйственными и социальными системами родного края;

- умение различать источники географической информации и правильно применять их в конкретных жизненных ситуациях.

В сфере элементарных математических представлений ребенка

- владение средствами, единицами измерения, умение ими пользоваться в различных видах деятельности (конструировании, аппликации и др.);

- умение определять взаимное расположение предметов, ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схеме, карте и пр.);

- умение различать и называть знакомые формы предметов, находить их в ближайшем окружении;

- умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, макете;

- умение составлять элементарное графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы;

- владение логическими операциями – анализом, выделением свойств, установлением соответствия.

В сфере конструктивной деятельности ребенка

- умение различать геометрические (призма, цилиндр, конус, шар и пр.) формы объемных деталей;

- умение планировать, подбирать детали и создавать конструкции из разных материалов по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, моделям и др. по собственному замыслу;

- умение применять разнообразные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.);

- умение осуществлять выбор материала, соответствующий замыслу для конструирования, ручного труда;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Статьи по теме:

Функции и требования к системе оценивания знаний. Виды оценок
Функции системы оценивания. Прежде всего, попытаемся определить те функции, которые выполняет сегодня система оценивания. Их можно выделить три. · Нормативная функция включает в себя, с одной стороны, фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона с те ...

Особенности воспитания детей с нарушенным поведением
Как уже отмечалось, умственная отсталость олигофренической этиологии является непрогрессирующим (непрогредиентным) заболеваниями. Правильное воспитание и выбор типа учебного заведения (вспомогательная школа) позволяют этим детям оптимальным образом реализовать имеющиеся психические возможности и вп ...

Учебно-тематическое планирование курса “Познай себя”
Задачами дипломной работы является разработка комплексного методического обеспечения к учебному курсу “Познай себя”. В состав комплексного методического обеспечения входят: учебная программа (табл. ), инструментарий диагностики, планы-конспекты занятия. Учебная программа – это документ, устанавлива ...

Категории