- умение выражать свои чувства, мнения, желания так, чтобы они были понятны другим людям;
- умение налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывать желания друг друга, разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами.
В сфере начальной компьютерной грамотности ребенка
- понимание значения информации в жизни и деятельности человека;
- умение находить и выбирать источники информации для решения игровых и познавательных задач;
- умение выделять в информации главное;
- умение выбирать из представленных программных средств необходимые для познавательной или игровой деятельности;
- умение отражать связь между объектами, обобщать, дифференцировать, сравнивать, использовать ранее полученные знания, правильно решать поставленные задачи;
- умение характеризовать объекты и явления, отображать их в форме информации различного типа;
- умение общаться c ПК посредством клавиатуры, мыши и других средств, воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе обучающих игр, решения познавательных задач;
- умение использовать простейшие программные средства для выполнения несложных рисунков (графических изображений) с помощью графического редактора;
- умение анализировать, оценивать и систематизировать информацию, способность находить оригинальные методы и способы решений;
- соблюдать основные правила самоорганизации.
В сфере естественнонаучных представлений и экологической культуры ребенка
- умение наблюдать за отдельными природными явлениями и объектами родного края, сравнивать, делать умозаключения;
умение составлять описательные рассказы о растениях и животных, отражать в речи результаты наблюдения, сравнения;
- умение соблюдать правила безопасного поведения в процессе
познавательной деятельности;
- навыки элементарного экспериментирования с объектами и явлениями природы Урала;
- умение использовать в экспериментальной деятельности измерительные приборы, созданные человеком;
- умение собирать коллекции из уральского природного материала (исключение составляют живые объекты), классифицировать и обобщать их по разным признакам;
- умение выражать эмоциональное отношение к природе (объектам и явлениям) средствами художественной выразительности;
- навыки экологически грамотного поведения в природных, социальных условиях, рационального природопользования (экономия воды, света);
- умение описывать знакомые географические объекты и явления, называть и показывать их на географической карте Свердловской области, ближайшей местности;
- умение вычленять простейшие закономерности между отдельными компонентами и целостными природными, хозяйственными и социальными системами родного края;
- умение различать источники географической информации и правильно применять их в конкретных жизненных ситуациях.
В сфере элементарных математических представлений ребенка
- владение средствами, единицами измерения, умение ими пользоваться в различных видах деятельности (конструировании, аппликации и др.);
- умение определять взаимное расположение предметов, ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схеме, карте и пр.);
- умение различать и называть знакомые формы предметов, находить их в ближайшем окружении;
- умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, макете;
- умение составлять элементарное графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы;
- владение логическими операциями – анализом, выделением свойств, установлением соответствия.
В сфере конструктивной деятельности ребенка
- умение различать геометрические (призма, цилиндр, конус, шар и пр.) формы объемных деталей;
- умение планировать, подбирать детали и создавать конструкции из разных материалов по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, моделям и др. по собственному замыслу;
- умение применять разнообразные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.);
- умение осуществлять выбор материала, соответствующий замыслу для конструирования, ручного труда;
Статьи по теме:
Методическая разработка лекции на тему «Депрессивные состояния»
Так как депрессия является важнейшим фактором, негативно сказывающимся на состоянии психического здоровья как подростков, так и взрослых людей, для ее предупреждения и коррекции необходима теоретическая база. Без опоры на имеющиеся знания психокоррекция и психопрофилактика депрессивных состояний мо ...
Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...
Заповеди, связанные с одеждой
народ север запрет оберег примета 1. Придя с улицы, не забудь отряхнуть и выбить снег с торбасов, вытащить чижи и всё повесить для сушки. Если этого не сделаешь, то ночью кэлы (дух) придёт, оденет и истопчет твою обувь, а может, вообще даже уйдёт в ней. (В яранге всегда висела у входа снеговыбивалк ...