Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 6

В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры ребенка

умение выполнять совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными;

умение различать представителей растительного и животного мира ближайшего окружения.

В сфере элементарных математических представлений ребенка

- умение различать количественные группы предметов и определять словом (один-много, много-мало-один), находить, каких предметов в комнате много, а каких - по одному; сравнивать две группы предметов и определять их количественные отношения с использованием приемов наложения и приложения;

- умение находить сходства и различия в предметах, группировать их по выделенным свойствам и назначению;

- понимание различающихся частей суток.

В сфере конструктивной деятельности ребенка

- умение различать цвет, форму деталей строителя, в том числе и «Лего» (кубик, кирпичик), в процессе создания простейших построек;

- умение делать различные детали из бумаги, пользуясь уже знакомыми способами (сминание и разрывание), а также овладевая новым – «скручивание»;

- умение подбирать цвета материалов в соответствие с формой и содержания композиции;

- умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя;

- умение исследовать форму треугольника, круга, прямоугольника осязательно-двигательным и зрительным путем;

- умение конструировать по простейшим рисункам, образцам, осуществлять анализ созданных построек.

Предметно-информационная составляющая образованности

В сфере речевого развития ребенка

представления о способах передачи эмоционального отношения в мимике, интонации, движениях, в речи;

В сфере элементарных математических представлений ребенка

- представления о форме, величине, цвете предметов;

- представления о количестве групп предметов (много-мало), их отношениях.

- представление о неизменности и обобщении количественных групп (3-5 предметов) в случае иного их расположения, различий в размере, цвете, форме

В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры ребенка

представления о растениях и животных, часто встречающихся в ближайшем окружении, в детских книжках на иллюстрациях;

представления о характерных признаках хорошего и неудовлетворительного состояния растений и основными способами ухода за ними;

представления о ярких отличительных признаках и свойствах предметов (объектов) неживой природы;

представления о смене времен года, характерных особенностях каждого сезона.

В сфере конструктивной деятельности ребенка

обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования.

Средний дошкольный возраст

Образовательные задачи

В сфере речевого развития

Воспитывать у ребенка:

- общительность, сдержанность, тактичность – качества, необходимые человеку в общении с окружающими.

Формировать у ребенка:

- умение воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавая его звучание;

- способность к налаживанию с помощью речи партнерского взаимодействия в самодеятельной сюжетно-ролевой игре со сверстником.

Развивать у ребенка:

- умения общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации;

- фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в новых словах тот или иной заданный звук);

- голосовой аппарат, интонационную выразительность речи ребенка;

- умения произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.

Решение образовательных задач предусматривает:

- обогащение словаря глаголами, прилагательными, обобщающими наименованиями, наречиями;

- обогащение тематики общения со взрослыми и сверстниками;

- организацию проблемных речевых ситуаций;

- организацию ролевого общения детей в процессе сюжетно-ролевых игр и инсценирования коротких сказок;

- поощрение многочисленных детских вопросов о предметах и явлениях, их связях и отношениях;

- поддержку пробуждения лингвистического отношения к слову (игры со звуками, рифмами, словотворчество).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Изменение содержания биологического образования в условиях дифференциации
В практику современной школы широко вошло дифференцированное обучение. Чаще всего оно представлено профильными классами, классами с углубленным изучением отдельных предметов, лицеями, гимназиями. В биологии используется такая форма дифференциации, как элективная (т.е. по выбору). Благодаря элективн ...

Особенности музыкального развития младших школьников
Предпосылкой музыкального развития является нормальное развитие как слухового, так и речедвигательного и вокально-двигательного анализаторов, К школьному, 7-летнему возрасту анатомическая структура и физиологические функции слухового анализатора могут считаться в достаточной мере сформированными дл ...

Основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Лингвистические основы изучения имени прилагательного В многочисленных трудах по морфологии русского языка наблюдаются различия в трактовке имени прилагательного как части речи. Авторы “Русской грамматики” дают такое определение: “Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный п ...

Категории