В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры ребенка
умение выполнять совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными;
умение различать представителей растительного и животного мира ближайшего окружения.
В сфере элементарных математических представлений ребенка
- умение различать количественные группы предметов и определять словом (один-много, много-мало-один), находить, каких предметов в комнате много, а каких - по одному; сравнивать две группы предметов и определять их количественные отношения с использованием приемов наложения и приложения;
- умение находить сходства и различия в предметах, группировать их по выделенным свойствам и назначению;
- понимание различающихся частей суток.
В сфере конструктивной деятельности ребенка
- умение различать цвет, форму деталей строителя, в том числе и «Лего» (кубик, кирпичик), в процессе создания простейших построек;
- умение делать различные детали из бумаги, пользуясь уже знакомыми способами (сминание и разрывание), а также овладевая новым – «скручивание»;
- умение подбирать цвета материалов в соответствие с формой и содержания композиции;
- умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя;
- умение исследовать форму треугольника, круга, прямоугольника осязательно-двигательным и зрительным путем;
- умение конструировать по простейшим рисункам, образцам, осуществлять анализ созданных построек.
Предметно-информационная составляющая образованности
В сфере речевого развития ребенка
представления о способах передачи эмоционального отношения в мимике, интонации, движениях, в речи;
В сфере элементарных математических представлений ребенка
- представления о форме, величине, цвете предметов;
- представления о количестве групп предметов (много-мало), их отношениях.
- представление о неизменности и обобщении количественных групп (3-5 предметов) в случае иного их расположения, различий в размере, цвете, форме
В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры ребенка
представления о растениях и животных, часто встречающихся в ближайшем окружении, в детских книжках на иллюстрациях;
представления о характерных признаках хорошего и неудовлетворительного состояния растений и основными способами ухода за ними;
представления о ярких отличительных признаках и свойствах предметов (объектов) неживой природы;
представления о смене времен года, характерных особенностях каждого сезона.
В сфере конструктивной деятельности ребенка
обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования.
Средний дошкольный возраст
Образовательные задачи
В сфере речевого развития
Воспитывать у ребенка:
- общительность, сдержанность, тактичность – качества, необходимые человеку в общении с окружающими.
Формировать у ребенка:
- умение воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавая его звучание;
- способность к налаживанию с помощью речи партнерского взаимодействия в самодеятельной сюжетно-ролевой игре со сверстником.
Развивать у ребенка:
- умения общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации;
- фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в новых словах тот или иной заданный звук);
- голосовой аппарат, интонационную выразительность речи ребенка;
- умения произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.
Решение образовательных задач предусматривает:
- обогащение словаря глаголами, прилагательными, обобщающими наименованиями, наречиями;
- обогащение тематики общения со взрослыми и сверстниками;
- организацию проблемных речевых ситуаций;
- организацию ролевого общения детей в процессе сюжетно-ролевых игр и инсценирования коротких сказок;
- поощрение многочисленных детских вопросов о предметах и явлениях, их связях и отношениях;
- поддержку пробуждения лингвистического отношения к слову (игры со звуками, рифмами, словотворчество).
Статьи по теме:
Роль учителя в воспитании качественного читателя на уроках литературы
Современный учитель понимает, что ученик - личность не только растущая, но и ищущая свой путь познания истины. Чтобы крушения и ошибок на этом пути было меньше, ему необходима помощь учителя-наставника. Роль учителя литературы в формировании ценностных ориентации учащихся в познании мира и человека ...
Понятие и сущность процесса обучения, его задачи
Сущность процесса обучения - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование нау ...
Гендерный аспект в образовании
Система образования это прежде всего модель семьи и как в семье нельзя лишить ребёнка матери или отца, так и в образовании перекос в «женскую» или «мужскую» сторону создаст перекос в сознании обучающегося. 1. Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличают ...