Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 10

Решение образовательных задач предусматривает:

- приобщение детей к нравственным и эстетическим ценностям природы через знаково-символическую систему культуры;

-организацию творческо-экспериментальной деятельности для самостоятельного получения необходимой информации о явлениях и объектах (живой и неживой) природы;

- знакомство детей с ростом, развитием и размножением живых организмов, с их потребностью в пище, свете, тепле, воде.

- совместное со взрослыми выращивание растений, осуществление необходимого ухода;

- организацию наблюдений за ростом и развитием растений и животных;

- организацию наблюдений за поведением животных, самостоятельное выделение ребенком характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления;

- соучастие в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, забота о ближайшем природном окружении.

В сфере элементарных математических представлений

Формировать у ребенка:

представления:

о количественных отношениях в натуральном ряде чисел в прямом и обратном порядке;

о составе числа из двух меньших чисел;

о приемах присчитывания и отсчитывания (сложение и вычитание чисел;

о средствах и единицах измерения (общепринятых эталонах), как способах познания мира, количественных и качественных отношений.

Развивать у ребенка

умения:

устанавливать связи и зависимости между предметами по размеру, форме, расположению в пространстве, количеству;

систематизировать предметы по выделенным признакам – высоте, ширине, длине, толщине;

обозначать пространственные отношения на листе бумаги, плане, схеме;

самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.).

Решение образовательных задач предусматривает:

- освоение математического содержания в контексте других содержательных видов деятельности (природоведческой, изобразительной, конструктивной и т.д.);

- активное включение в процесс экспериментирования по выявлению связей и зависимостей между величиной, количеством и внешними свойствами.

В сфере конструктивной деятельности

Развивать у ребенка:

- основы целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля и оценки результатов и их последствий через сочетание игровых и конструктивных моментов;

- творческие способности в процессе конструирования из разнообразных материалов;

- способность преобразовывать образцы в соответствии с заданными условиями; понимать зависимость структуры от ее практического использования.

Решение образовательных задач предусматривает:

- овладение анализом разнообразного материала как основы для получения разных выразительных образов в конструировании;

- освоение таких приемов, как изменение пространственного положения основы, дополнение ее и исключение из нее лишнего;

- сотрудничество детей в конструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом.

Предполагаемый результат образования воспитанников 6-7 -го года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

В сфере речевого развития ребенка

- владение морфологическими средствами языка;

- умение передавать содержание сказки, рассказа, картинки, впечатлений из личного опыта;

- употребление образных слов, сравнений, эпитетов; наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, действий, качеств;

- понимание образных выражений в загадках, пословицах, поговорках;

- соблюдение основных норм культуры речи;

- умение выразить в слове, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения в соответствии с общепринятыми нормами;

- умение использовать словесные и не словесные средства общения;

- способность оценивать адресность, ситуативность, уместность общения;

- способность к свободному участию в диалоге (в этикетном диалоге) с другими детьми и взрослыми;

- умение выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владение основными формами вежливости;

- умение создавать тексты определенного жанра: сказочные истории и считалки, рассказы, письмо другу (родным, близким) и др.;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Статьи по теме:

Современная педагогическая теория и практика
Особое место в истории отечественного образования и педагогики занимает XX в. В советский период (после Октябрьской революции 1917 г. до начала 1990-х гг.) были достигнуты заметные успехи в развитии образования (введение нормы бесплатного общего для всех, качественный и количественный рост среднего ...

Образовательная реформа Екатерины II
Периодом наивысшего развития школьного дела в России XVIII в. оказалось царствование Екатерины II (1762-1796гг). Екатерина проявляла особый интерес к проблемам воспитания и образования. Идеи европейского Возрождения и Просвещения пользовались особым интересом русской императрицы. Задумав реформу шк ...

Язык как фактор интерпретации и понимания педагогического знания
С позиций общей теории понимания особая роль в познании человека принадлежит языку, что, к сожалению, психолого-педагогической наукой в должной мере не учитывается. Между тем, как писал П. Рикёр, именно в языке выражается всякое онтическое или онтологическое понимание, поэтому не будет тщетным иска ...

Категории