Решение образовательных задач предусматривает:
- приобщение детей к нравственным и эстетическим ценностям природы через знаково-символическую систему культуры;
-организацию творческо-экспериментальной деятельности для самостоятельного получения необходимой информации о явлениях и объектах (живой и неживой) природы;
- знакомство детей с ростом, развитием и размножением живых организмов, с их потребностью в пище, свете, тепле, воде.
- совместное со взрослыми выращивание растений, осуществление необходимого ухода;
- организацию наблюдений за ростом и развитием растений и животных;
- организацию наблюдений за поведением животных, самостоятельное выделение ребенком характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления;
- соучастие в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, забота о ближайшем природном окружении.
В сфере элементарных математических представлений
Формировать у ребенка:
представления:
о количественных отношениях в натуральном ряде чисел в прямом и обратном порядке;
о составе числа из двух меньших чисел;
о приемах присчитывания и отсчитывания (сложение и вычитание чисел;
о средствах и единицах измерения (общепринятых эталонах), как способах познания мира, количественных и качественных отношений.
Развивать у ребенка
умения:
устанавливать связи и зависимости между предметами по размеру, форме, расположению в пространстве, количеству;
систематизировать предметы по выделенным признакам – высоте, ширине, длине, толщине;
обозначать пространственные отношения на листе бумаги, плане, схеме;
самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.).
Решение образовательных задач предусматривает:
- освоение математического содержания в контексте других содержательных видов деятельности (природоведческой, изобразительной, конструктивной и т.д.);
- активное включение в процесс экспериментирования по выявлению связей и зависимостей между величиной, количеством и внешними свойствами.
В сфере конструктивной деятельности
Развивать у ребенка:
- основы целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля и оценки результатов и их последствий через сочетание игровых и конструктивных моментов;
- творческие способности в процессе конструирования из разнообразных материалов;
- способность преобразовывать образцы в соответствии с заданными условиями; понимать зависимость структуры от ее практического использования.
Решение образовательных задач предусматривает:
- овладение анализом разнообразного материала как основы для получения разных выразительных образов в конструировании;
- освоение таких приемов, как изменение пространственного положения основы, дополнение ее и исключение из нее лишнего;
- сотрудничество детей в конструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом.
Предполагаемый результат образования воспитанников 6-7 -го года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
В сфере речевого развития ребенка
- владение морфологическими средствами языка;
- умение передавать содержание сказки, рассказа, картинки, впечатлений из личного опыта;
- употребление образных слов, сравнений, эпитетов; наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, действий, качеств;
- понимание образных выражений в загадках, пословицах, поговорках;
- соблюдение основных норм культуры речи;
- умение выразить в слове, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения в соответствии с общепринятыми нормами;
- умение использовать словесные и не словесные средства общения;
- способность оценивать адресность, ситуативность, уместность общения;
- способность к свободному участию в диалоге (в этикетном диалоге) с другими детьми и взрослыми;
- умение выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владение основными формами вежливости;
- умение создавать тексты определенного жанра: сказочные истории и считалки, рассказы, письмо другу (родным, близким) и др.;
Статьи по теме:
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по
формированию нравственных ценностей у учащихся 2 класса во внеклассной работе
Контрольный этап опытно-экспериментальной работы проводился с целью повторного выявления уровня сформированности нравственных ценностей после проведения внеклассных мероприятий. У учащихся диагностировалась сформированность тех же ценностей, что и в начале опытно-экспериментальной работы: доброта, ...
Качество результатов деятельности
Говоря о достижениях педагогов, нельзя не сказать о достижениях детей. По результатам выполнения детьми программы «Радуга» за 2008 – 2009 учебный год выявлена положительная динамика развития детей всех возрастных групп. Она составила в среднем 33%. Дети детского сада участвуют в различных конкурсах ...
Характеристика объекта и методик исследования
Для того чтобы воспитатель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих воспитанников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным. Следует полаг ...