- способность подчиняться словесным требованиям взрослого и выполнять установленные нормы поведения;
- проявление уверенности в себе, чувства самоуважения и собственного достоинства, отстаивание своей позиции в совместной деятельности;
- проявление интереса к игре с рифмой и словом.
- умение поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;
- умение согласовывать свои действия по ходу игры или других видов деятельности в соответствии с интересами и потребностями других детей;
- умение договариваться с партнером, объясняя друг другу свои притязания и неправомерность притязаний соперника.
В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры
- умение устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы;
умение проследить изменения в погоде (календарь природы), жизни растений и животных от одного времени года к другому;
умение различать объекты и явления природы по их признакам;
умение составлять описательные рассказы о растениях и животных родного края, по зрительным опорам и ключевым словам, отражать в речи результаты наблюдения, сравнения.
В сфере элементарных математических представлений
- умение считать до пяти, десяти и в больших пределах, в зависимости от успехов детей;
- умение образовывать разные количественные группы предметов, называя их тем или иным числительным;
- умение при пересчете согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; отсчитывать предметы из большего количества по образцу и названному числу, считать по осязанию, считать на слух;
- умение выстраивать сериационные ряды, выкладывая предметы в ряд по длине, высоте и ширине в возрастающем и убывающем порядке;
- умение различать и называть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб; выделять и обозначать словом форму реальных предметов и частей тела;
- умение не только различать направления, но и двигаться в указанном направлении, определять положение того или иного предмета в комнате по отношению к себе;
- умение различать части суток и ориентироваться в последовательности названий ближайших дней (сегодня, вчера, завтра), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра.
В сфере конструктивной деятельности
- умение различать форму деталей строителя, в том числе и «Лего» (пластина, призма);
- умение представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями;
- умение конструировать как по образцам, так и по заданным условиям;
- умение различать пространственные характеристики объектов - протяженности (высоты, ширины);
- умение устанавливать месторасположение частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.);
- умение анализировать объекты (части, детали и др.);
- умение использовать объемные детали при работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями;
- умение совместно со взрослым достраивать образ способом «опредмечивания», путем дополнения основы.
Предметно-информационная составляющая образованности
В сфере речевого развития ребенка
представление о формах вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой.
В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры
- представление о смене времени суток, времён года, суток, характерных особенностях каждого сезона;
представление о взаимосвязи живой природы (деревьев, кустарников, цветов, птиц, насекомых) от времени года;
представления о признаках живых организмов у отдельных представителей растений и животных;
представления о назначении основных органов и частей растений, животных, хорошо знакомых детям, человека;
представления об основных потребностях растений и животных и собственных потребностях;
представления о труде человека по созданию условий и уходу за живыми существами, об отношении к ним.
В сфере развития элементарных математических представлений ребенка
Статьи по теме:
Методы педагогического исследования образовательных потребностей
Под педагогической диагностикой понимаются все меры по освещению проблем и процессов в области педагогики, по измерению эффективности учебного процесса и успеваемости, по определению возможностей каждого в плане получения образования, особенно такие меры, которые служат принятию индивидуального реш ...
Педагогика в период позднего
феодализма и зарождения капитализма
В течение XVII в. обучение и воспитание становятся все более заметными сферами жизни общества. Вопросы воспитания в это время разрабатывал Епифаний Славинецкий. Его труд «Гражданство обычаев детских», в котором излагались правила поведения детей в семье, в школе, общественных местах, оставил заметн ...
Методы воспитания нравственного характера, используемые в программе "Step by step"
Программа "Step by Step" для начальной школы формирует и развивает характер детей с тем, чтобы они могли: с полной самоотдачей участвовать в жизни школы и сообщества; быть организованными и полагаться на себя; работать в сотрудничестве с другими детьми; в письменной или устной форме форму ...