Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 8

- способность подчиняться словесным требованиям взрослого и выполнять установленные нормы поведения;

- проявление уверенности в себе, чувства самоуважения и собственного достоинства, отстаивание своей позиции в совместной деятельности;

- проявление интереса к игре с рифмой и словом.

- умение поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;

- умение согласовывать свои действия по ходу игры или других видов деятельности в соответствии с интересами и потребностями других детей;

- умение договариваться с партнером, объясняя друг другу свои притязания и неправомерность притязаний соперника.

В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры

- умение устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы;

умение проследить изменения в погоде (календарь природы), жизни растений и животных от одного времени года к другому;

умение различать объекты и явления природы по их признакам;

умение составлять описательные рассказы о растениях и животных родного края, по зрительным опорам и ключевым словам, отражать в речи результаты наблюдения, сравнения.

В сфере элементарных математических представлений

- умение считать до пяти, десяти и в больших пределах, в зависимости от успехов детей;

- умение образовывать разные количественные группы предметов, называя их тем или иным числительным;

- умение при пересчете согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; отсчитывать предметы из большего количества по образцу и названному числу, считать по осязанию, считать на слух;

- умение выстраивать сериационные ряды, выкладывая предметы в ряд по длине, высоте и ширине в возрастающем и убывающем порядке;

- умение различать и называть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб; выделять и обозначать словом форму реальных предметов и частей тела;

- умение не только различать направления, но и двигаться в указанном направлении, определять положение того или иного предмета в комнате по отношению к себе;

- умение различать части суток и ориентироваться в последовательности названий ближайших дней (сегодня, вчера, завтра), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра.

В сфере конструктивной деятельности

- умение различать форму деталей строителя, в том числе и «Лего» (пластина, призма);

- умение представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями;

- умение конструировать как по образцам, так и по заданным условиям;

- умение различать пространственные характеристики объектов - протяженности (высоты, ширины);

- умение устанавливать месторасположение частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.);

- умение анализировать объекты (части, детали и др.);

- умение использовать объемные детали при работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями;

- умение совместно со взрослым достраивать образ способом «опредмечивания», путем дополнения основы.

Предметно-информационная составляющая образованности

В сфере речевого развития ребенка

представление о формах вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой.

В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры

- представление о смене времени суток, времён года, суток, характерных особенностях каждого сезона;

представление о взаимосвязи живой природы (деревьев, кустарников, цветов, птиц, насекомых) от времени года;

представления о признаках живых организмов у отдельных представителей растений и животных;

представления о назначении основных органов и частей растений, животных, хорошо знакомых детям, человека;

представления об основных потребностях растений и животных и собственных потребностях;

представления о труде человека по созданию условий и уходу за живыми существами, об отношении к ним.

В сфере развития элементарных математических представлений ребенка

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Статьи по теме:

Методы педагогического исследования образовательных потребностей
Под педагогической диагностикой понимаются все меры по освещению проблем и процессов в области педагогики, по измерению эффективности учебного процесса и успеваемости, по определению возможностей каждого в плане получения образования, особенно такие меры, которые служат принятию индивидуального реш ...

Педагогика в период позднего феодализма и зарождения капитализма
В течение XVII в. обучение и воспитание становятся все более заметными сферами жизни общества. Вопросы воспитания в это время разрабатывал Епифаний Славинецкий. Его труд «Гражданство обычаев детских», в котором излагались правила поведения детей в семье, в школе, общественных местах, оставил заметн ...

Методы воспитания нравственного характера, используемые в программе "Step by step"
Программа "Step by Step" для начальной школы формирует и развивает характер детей с тем, чтобы они могли: с полной самоотдачей участвовать в жизни школы и сообщества; быть организованными и полагаться на себя; работать в сотрудничестве с другими детьми; в письменной или устной форме форму ...

Категории