Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 8

- способность подчиняться словесным требованиям взрослого и выполнять установленные нормы поведения;

- проявление уверенности в себе, чувства самоуважения и собственного достоинства, отстаивание своей позиции в совместной деятельности;

- проявление интереса к игре с рифмой и словом.

- умение поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;

- умение согласовывать свои действия по ходу игры или других видов деятельности в соответствии с интересами и потребностями других детей;

- умение договариваться с партнером, объясняя друг другу свои притязания и неправомерность притязаний соперника.

В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры

- умение устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы;

умение проследить изменения в погоде (календарь природы), жизни растений и животных от одного времени года к другому;

умение различать объекты и явления природы по их признакам;

умение составлять описательные рассказы о растениях и животных родного края, по зрительным опорам и ключевым словам, отражать в речи результаты наблюдения, сравнения.

В сфере элементарных математических представлений

- умение считать до пяти, десяти и в больших пределах, в зависимости от успехов детей;

- умение образовывать разные количественные группы предметов, называя их тем или иным числительным;

- умение при пересчете согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; отсчитывать предметы из большего количества по образцу и названному числу, считать по осязанию, считать на слух;

- умение выстраивать сериационные ряды, выкладывая предметы в ряд по длине, высоте и ширине в возрастающем и убывающем порядке;

- умение различать и называть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб; выделять и обозначать словом форму реальных предметов и частей тела;

- умение не только различать направления, но и двигаться в указанном направлении, определять положение того или иного предмета в комнате по отношению к себе;

- умение различать части суток и ориентироваться в последовательности названий ближайших дней (сегодня, вчера, завтра), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра.

В сфере конструктивной деятельности

- умение различать форму деталей строителя, в том числе и «Лего» (пластина, призма);

- умение представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями;

- умение конструировать как по образцам, так и по заданным условиям;

- умение различать пространственные характеристики объектов - протяженности (высоты, ширины);

- умение устанавливать месторасположение частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.);

- умение анализировать объекты (части, детали и др.);

- умение использовать объемные детали при работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями;

- умение совместно со взрослым достраивать образ способом «опредмечивания», путем дополнения основы.

Предметно-информационная составляющая образованности

В сфере речевого развития ребенка

представление о формах вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой.

В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры

- представление о смене времени суток, времён года, суток, характерных особенностях каждого сезона;

представление о взаимосвязи живой природы (деревьев, кустарников, цветов, птиц, насекомых) от времени года;

представления о признаках живых организмов у отдельных представителей растений и животных;

представления о назначении основных органов и частей растений, животных, хорошо знакомых детям, человека;

представления об основных потребностях растений и животных и собственных потребностях;

представления о труде человека по созданию условий и уходу за живыми существами, об отношении к ним.

В сфере развития элементарных математических представлений ребенка

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Статьи по теме:

Единообразное оформление ссылок на юридическую литературу
Единообразное и правильное оформление ссылок на литературные источники имеет существенное значение, которое может быть уподоблено значению стандартного чертежного формата, принятого во всем мире. Настоящие Методические рекомендации по оформлению ссылок на юридическую литературу основаны на действую ...

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши»
Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (технология изготовления изделий); прививать интерес к рабочим профессиям, труду. Оборудование: иллюстрации различных видов профессий, конверты с разрезанными картинками строительных сооружений, конверт с ...

Условия формирования компетентностей
Как видно из предыдущих глав, в современной школе назревает необходимость в применении эффективных методов обучения, которые будут формировать у школьников знания и умения, применимые для решения задач в различных сферах практической деятельности. Непременное условие развития таких знаний и умений ...

Категории