Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 11

Образовательные задачи

Воспитывать у ребенка:

- основы музыкально-эмоциональной культуры;

Формировать у ребенка

- культуру слушания музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость на художественный образ;

- умение самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения;

- умение планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение (самостоятельно, в совместной деятельности со взрослым, другими детьми).

- легкость и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).

- умение ребенка выражать в свободных, естественных пантомимических движениях динамику развития музыкального образа.

Развивать у ребенка:

- музыкальный интонационно-речевой опыт, умение пользоваться эмоционально-образным словарем;

- способы познания своего эмоционального состояния и другого человека средствами музыки;

- интерес к слушанию музыки, эмоциональный отклик на нее;

- способность к развернутой интерпретации;

- интонационно-мелодическое слушание музыки, которое лежит в основе понимания ее содержания;

- чувство ритма, ритмический слух, ритмическую координацию;

- технику исполнения танцевальных движений;

- тембровый и динамический слух в процессе игры на музыкальных инструментах;

- вокальные, музыкальные способности;

- творческую активность, мышление и воображение в процессе инструментальной импровизации;

- представления о способах передачи информации посредством изображения, движения, мимики и пантомимики.

Решение образовательных задач предусматривает:

- ознакомление ребенка со способами выражения сопереживания другому человеку в музыке;

- поощрение выразительного воплощения ребенком музыки в движениях на основе слышания в музыке не только ее общего настроения, но и темпа, динамики, яркого ритмического рисунка, формы;

- поощрение индивидуальных творческих проявлений ребенка в работе над музыкально-двигательными сюжетными этюдами;

- организация игровых упражнений и этюдов с использованием воображаемых предметов и ситуаций;

- использования в игре-драматизации предметов-заместителей, воображаемых предметов.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Статьи по теме:

Виды девиантного поведения
Девиантное поведение подразделяют на две большие группы - это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии; - это антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и, особенно, правовые нормы. Когда такие поступк ...

Свойства определенного интеграла
1. Значение определенного интеграла не зависит от обозначения переменной интегрирования, т.е. Это утверждение непосредственно следует из определения интеграла как числа, равного пределу интегральных сумм. В случае неотрицательной подинтегральной функции утверждение особенно очевидно, так как площад ...

Регулирование оплаты труда педагогических работников
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. К педагогической деятельности не допускаю ...

Категории