Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 11

Образовательные задачи

Воспитывать у ребенка:

- основы музыкально-эмоциональной культуры;

Формировать у ребенка

- культуру слушания музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость на художественный образ;

- умение самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения;

- умение планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение (самостоятельно, в совместной деятельности со взрослым, другими детьми).

- легкость и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).

- умение ребенка выражать в свободных, естественных пантомимических движениях динамику развития музыкального образа.

Развивать у ребенка:

- музыкальный интонационно-речевой опыт, умение пользоваться эмоционально-образным словарем;

- способы познания своего эмоционального состояния и другого человека средствами музыки;

- интерес к слушанию музыки, эмоциональный отклик на нее;

- способность к развернутой интерпретации;

- интонационно-мелодическое слушание музыки, которое лежит в основе понимания ее содержания;

- чувство ритма, ритмический слух, ритмическую координацию;

- технику исполнения танцевальных движений;

- тембровый и динамический слух в процессе игры на музыкальных инструментах;

- вокальные, музыкальные способности;

- творческую активность, мышление и воображение в процессе инструментальной импровизации;

- представления о способах передачи информации посредством изображения, движения, мимики и пантомимики.

Решение образовательных задач предусматривает:

- ознакомление ребенка со способами выражения сопереживания другому человеку в музыке;

- поощрение выразительного воплощения ребенком музыки в движениях на основе слышания в музыке не только ее общего настроения, но и темпа, динамики, яркого ритмического рисунка, формы;

- поощрение индивидуальных творческих проявлений ребенка в работе над музыкально-двигательными сюжетными этюдами;

- организация игровых упражнений и этюдов с использованием воображаемых предметов и ситуаций;

- использования в игре-драматизации предметов-заместителей, воображаемых предметов.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Статьи по теме:

Цели функции и методы контроля знаний учащихся
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Виды занятий
Стандартам, предписаниям, программам, учебникам: помогает учителю свободно влиять на весь коллектив; групповая - позволяет ребятам освободиться от субъективности в восприятии того или иного вопроса, эта может иметь несколько вариантов: парная - ребята с равными учебными возможностями, бригадная - д ...

Принципы создания программ по географии
В последние 50 лет значительно возрос интерес к принципам, на основании которых должны составляться, апробироваться и оцениваться учебные программы, и исследователями уже разработаны теоретические модели, в которых в наглядной форме представлены компоненты содержания программы и мероприятия по ее р ...

Категории