- слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- желание участвовать в элементарном музицировании;
- координировать движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на музыкальных инструментах.
Решение образовательных задач предусматривает:
- стимулирование ребенка к эмоциональному отклику на прекрасную музыку, двигательную импровизацию под нее;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
- обеспечение ребенку возможности почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении;
- побуждение ребенка к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов;
- поощрение инструментальной импровизации, с немузыкальными и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
- включение музыкальных произведений в доступные и привлекательные для ребенка виды деятельности.
Музыкальный репертуар
Слушание музыки
Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная стр. 10). Детям о детях / Педагогический репертуар юного пианиста. - Свердловск: Екатеринбургские композиторы, 1995 - 55 стр.
Смирнова И. «Плакса», «Засоня», «Весельчак», «Шалунишка», «Трусишка». Смирнова И.Л. Забавные портреты: Сборник фортепианных пьес для детей / Урал. Гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999. -20с.
Предполагаемый результат образования воспитанников 4 года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и средствами его выразительности;
- умение выразить свои эмоции, чувства в исполнительской деятельности;
- умение различать контрастные музыкальные регистры;
- способность передавать в пластике музыкальный образ, используя основные, имитационные и плясовые движения;
- опыт элементарного музицирования.
Предметно-информационная составляющая образованности
- представления об общих направлениях музыки и ее первичных жанрах (марш, песня, танец);
- представления о разнообразии и выразительности основных естественных движений, элементарных танцевальных движениях.
В сфере развития театрализованной деятельности
Образовательные задачи
Воспитывать у ребенка
- устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Формировать у ребенка:
- интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;
- умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;
- положительное отношение, интерес к театрально-игровой деятельности;
- умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;
- приемы кукловождения настольных кукол;
- адекватную эмоциональную реакцию на эмоциональное состояние героев спектакля, другого человека, умение выразить свое;
- самостоятельность в выборе выразительных средств для создания образа;
Развивать у ребенка:
- диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;
- умение мимикой, жестом, позой, движением передавать основные эмоции;
- эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля
- инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами;
- желание выступать перед родителями, сверстниками.
Решение образовательных задач предусматривает:
- активизация речевого общения детей;
-последовательное освоение ребенком различных видов творчества;
- поощрение участия ребенка к театрально-игровой деятельности;
- поддержка инициативы ребенка в импровизации с куклой, музыкальными инструментами;
- эмоциональный настрой на просмотр спектакля, драматизации;
- привлечение ребенка к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов;
- сочинение вместе с детьми песенных, танцевальных характеристик персонажей спектакля;
- обучение ребенка приемам игры с игрушками-инструментами с диатоническим звукорядом.
Предполагаемый результат образования воспитанников 4 года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение сопровождать движение куклы знакомой песенкой, самостоятельно придуманной на отдельные слоги;
- стремление повторять, и придумывать диалоги действующих лиц в сказках;
- умение импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.
Статьи по теме:
Ошибки полового воспитания и пути их преодоления
Приведу некоторые из самых распространенных ошибочных представлений о поле, какие возникают у детей в первые 6 лет жизни. 1. Девочки, как и мальчики, нередко уверены, что у женщин тоже есть половой член, а когда обнаруживают его отсутствие, задумываются, почему же он не вырос, может быть, случилось ...
Понятие компетентностного подхода к обучению
В последнее время все чаще стали употребляться термины "компетенция", "компетентность", "компетентностный подход". Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью модернизации содержания образования. Например, в Стратегии модернизации содержан ...
Обзор литературы по актуальности проблемы
потенциала успеха и ситуации успеха
В процессе анализа психологической литературы и периодики обнаружили, что, несмотря на признание актуальности проблемы использования психолого-педагогического потенциала успеха и ситуации успеха, специальных научных исследований в этой сфере практически не проводилось. Исключение составляют косвенн ...