Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 7

Предметно-информационная составляющая образованности

- представления о способах звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах со звуком неопределенной высоты;

- представления о некоторых приемах кукловождения настольного театра;

Средний дошкольный возраст

Образовательные задачи

В сфере художественно-литературной деятельности

Развивать у ребенка:

- способность переживать поэтический образ природы в стихах, народном фольклоре.

- умение внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

Решение образовательных задач предусматривает:

- поддержку стремления детей повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения;

- активизация самостоятельного рассматривания детьми книг, выражения своих впечатлений, узнавания в иллюстрациях знакомых произведений и их героев.

Предполагаемый результат образования воспитанников 5 -го года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- умение внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений;

- умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;

- умение различать границы фантастического, сказочного и реалистического в книге;

- умение выделять поступки героев, давать им элементарную оценку;

- проявление сопереживания сочувствия, положительного отношения к героям народных сказок, ориентировка на них в оценке своего поведения.

В сфере развития изобразительной деятельности

Образовательные задачи

Развивать у ребенка:

- умение координировать движения, варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи мазков, линий, пятен, геометрических форм;

- умение сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования;

- способность передавать одну и ту же форму или образ с помощью разных, в том числе и нетрадиционных техник (ниткография, монотипия и др.).

Решение образовательных задач предусматривает:

- поддержку интереса ребенка к народному и декоративному искусству, искусству народных мастеров Урала;

- ознакомление ребенка с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, иллюстрации);

- поощрение положительного отношения ребенка к своей изобразительной деятельности;

- поддержку интереса ребенка к содержанию новых слов: «художник», «музей», «палитра», «выставка» и др.;

- возможность использовать для рисования различные материалы (краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры и др.);

- проявление уважения к художественным интересам и работам ребенка, бережного отношения к результатам его творческой деятельности.

Предполагаемый результат образования воспитанников 5 –го года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- умение узнавать изображенные образы, их выразительность;

- умение эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи, сопереживать настроению художественных образов;

- умение выражать свое отношение к изображаемому;

- владение изобразительными, декоративными, элементарными оформительскими навыками изготовления открытки, приглашения, книжки-малышки;

- умение создавать нарядные, яркие, обобщенные образы, соотнося их по цвету с фоном;

- умение отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом;

- умение составлять новый цветовой фон на палитре.

- самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями.

Предметно-информационная составляющая образованности

представления о звуках окружающего мира (металлические, деревянные, стеклянные, звуки отдельных музыкальных произведений);

- знание некоторых особенностей декоративно-прикладного искусства – искусства создавать красивые вещи и украшать ими дом, одежду;

- представления о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира;

- представления о том, что декоративные образы отличаются яркостью, нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт;

- представления о некоторых видах русского народного декоративно-прикладного искусства и декоративно-прикладного искусства народов Среднего Урала;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Психолого-педагогический аспект учащихся 11 класса
Изучение темы интеграл происходит в 11 классе. В соответствии с возрастной периодизацией – это дети подросткового и раннего юношеского возраста. В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов ...

Материально-техническая подготовка к изучению темы
Формирование умений и навыков учащихся происходит прежде всего в процессе их учебно-производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, приборов и орудий труда. Все это составляет материально-технические средства производственного обу ...

Порядок сдачи зачетов и экзаменов
Порядок сдачи экзаменов и зачетов определен Уставом ЮФУ. Групповая сдача экзаменов и зачетов происходит в период зимней и летней экзаменационных сессий в установленные факультетом сроки по заранее составленному расписанию. Расписание должно быть вывешено на доске объявлений. Студенты обязаны выполн ...

Категории