Предметно-информационная составляющая образованности
- представления о способах звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах со звуком неопределенной высоты;
- представления о некоторых приемах кукловождения настольного театра;
Средний дошкольный возраст
Образовательные задачи
В сфере художественно-литературной деятельности
Развивать у ребенка:
- способность переживать поэтический образ природы в стихах, народном фольклоре.
- умение внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.
Решение образовательных задач предусматривает:
- поддержку стремления детей повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения;
- активизация самостоятельного рассматривания детьми книг, выражения своих впечатлений, узнавания в иллюстрациях знакомых произведений и их героев.
Предполагаемый результат образования воспитанников 5 -го года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений;
- умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;
- умение различать границы фантастического, сказочного и реалистического в книге;
- умение выделять поступки героев, давать им элементарную оценку;
- проявление сопереживания сочувствия, положительного отношения к героям народных сказок, ориентировка на них в оценке своего поведения.
В сфере развития изобразительной деятельности
Образовательные задачи
Развивать у ребенка:
- умение координировать движения, варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи мазков, линий, пятен, геометрических форм;
- умение сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования;
- способность передавать одну и ту же форму или образ с помощью разных, в том числе и нетрадиционных техник (ниткография, монотипия и др.).
Решение образовательных задач предусматривает:
- поддержку интереса ребенка к народному и декоративному искусству, искусству народных мастеров Урала;
- ознакомление ребенка с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, иллюстрации);
- поощрение положительного отношения ребенка к своей изобразительной деятельности;
- поддержку интереса ребенка к содержанию новых слов: «художник», «музей», «палитра», «выставка» и др.;
- возможность использовать для рисования различные материалы (краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры и др.);
- проявление уважения к художественным интересам и работам ребенка, бережного отношения к результатам его творческой деятельности.
Предполагаемый результат образования воспитанников 5 –го года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение узнавать изображенные образы, их выразительность;
- умение эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи, сопереживать настроению художественных образов;
- умение выражать свое отношение к изображаемому;
- владение изобразительными, декоративными, элементарными оформительскими навыками изготовления открытки, приглашения, книжки-малышки;
- умение создавать нарядные, яркие, обобщенные образы, соотнося их по цвету с фоном;
- умение отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом;
- умение составлять новый цветовой фон на палитре.
- самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями.
Предметно-информационная составляющая образованности
представления о звуках окружающего мира (металлические, деревянные, стеклянные, звуки отдельных музыкальных произведений);
- знание некоторых особенностей декоративно-прикладного искусства – искусства создавать красивые вещи и украшать ими дом, одежду;
- представления о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира;
- представления о том, что декоративные образы отличаются яркостью, нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт;
- представления о некоторых видах русского народного декоративно-прикладного искусства и декоративно-прикладного искусства народов Среднего Урала;
Статьи по теме:
Особенности развития устной речи глухих дошкольников
Глухие дети имеют специфические особенности развития психических процессов. Изучением познавательного развития детей с нарушением слуха занимались такие ученые, как Ж.И. Шиф, Л.В. Нейман, Т.В. Розанова, Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская и др. У детей младенческого возраста с недостатками слуха развитие в ...
От функционирующего к развивающемуся ДОУ
Развивающееся дошкольное учреждение постоянно работает в поисковом режиме. Управление в учреждении этого типа носит инновационный характер, здесь преобладают процессы принятия решений по ситуации, то есть по конкретным результатам. Переход к ситуативному управлению детским садом по результатам озна ...
Методы коррекции нарушений чтения у младших школьников с умственной
отсталостью
Разработаны многочисленные методы коррекции нарушений чтения: дислексии фонематической, аграмматической, семантической, оптической. Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью обусловлены недоразвитием целого ряда речевых и неречевых функций, являющихся вторичным проявлением заде ...