Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 10

- умение составлять композиции в процессе предметного, сюжетного и декоративного рисования передавая красоту природной и социальной действительности.

Решение образовательных задач предусматривает:

- демонстрацию ребенку и обсуждение с ним мелкой пластику, народной игрушки;

- поощрение ребенка в воплощении своих представлений, переживаний, чувств, мыслей в художественной форме; поддержу личностного творческого начала;

- побуждение ребенка делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относиться к продуктам его труда;

- поощрение стремления ребенка сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным;

- знакомство ребенка с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами Урала, с первобытным искусством на Урале; древнейшим искусством уральских пещер;

- организацию участия ребенка в создании тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям (фризы, панно, коллажи, панорамы, диорамы) и в длительных архитектурно-художественных проектах (по сказам, сказкам, фольклорно-историческим темам, по дизайну современного города и села);

- использование современного оборудования (лекала, трафареты, степлеры и т.п.) и разных материалов (естественные – дерево, камень, и др., и искусственные – различная упаковка, бижутерия, пленки, галантерея и др.) для воплощения творческого замысла в изобразительно-конструктивной деятельности.

Предполагаемый результат образования воспитанников 6-7 -го года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- умение отличать живопись от графики, скульптуру от живописи, особенности их содержания и средств выразительности (объемность, статика, движение);

- воссоздание в собственной изобразительно-творческой деятельности сюжетов произведений уральских писателей, народных сказок, сказов;

- самостоятельное применение изобразительных умений и изобразительных средств для передачи колорита изделий уральских мастеров;

- умение выделять эстетическую сторону действительности;

- проявление потребности в творческом самовыражении;

- умение выразить эмоциональное состояние в слове, звуке, движении, изображении;

- умение пользоваться знаками и символами при создании выразительного образа;

- умение использовать художественно-творческую деятельность для снятия эмоционального напряжения, саморегуляции поведения;

- умение поэтапно осуществлять трудовой процесс по изготовлению изделия (продукта деятельности);

- комбинаторные умения, обеспечивающие проявление творчества и индивидуальности;

- умение рационально (экономно) использовать материал в продуктивных видах деятельности;

- проявление волевого начала в продуктивной деятельности, способность достигать цели, переделывать, если не получилось.

Предметно-информационная составляющая образованности

- понимание содержания произведений искусства и средств выразительности, характерных признаках, присущих разным видам искусства (пластика формы, связь назначения предмета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция);

- представления о произведениях искусства разных видов (живопись, графика, скульптура);

- представления об эстетической деятельности и способах ее выражения;

- знание различных видов и жанров, выразительных средств искусства народов Среднего Урала;

- знание материалов и техник художественно-изобразительной деятельности, традиционные для Среднего Урала;

- элементарные представления о психотерапевтических свойствах искусства.

- представления о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта (уральская роспись по дереву, нижнетагильская роспись, каслинское литье и др.) на примерах народов Урала, среды обитания, художественного видения мира природы;

- представления о камнерезном искусстве как одном из старейших промыслов Урала, историей данного вида прикладного искусства, традициями уральских мастеров – камнерезов, ювелиров; о профессии камнереза отраженных в сказах П.П.Бажова.

- элементарные представления об уральских поделочных камнях, свойствах наиболее распространенных камней на Урале (малахит, родонит, яшма);

- общие представления об основных традиционных ремеслах, промыслах Среднего Урала.

В сфере развития музыкальной деятельности

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Рефлексивный самоанализ 6-А класс
Тренинг был составлен на основе проведенной беседы с ребятами, тренинга на снятие агрессивного поведения подростков. В тренинг были включены упражнения на снятие тех проблем, которые были выделены самим ребятами (они отмечены в самоанализе проведенной коррекционной работы на снятие агрессивного пов ...

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: – владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; – вносят личный вклад в повышение качества образования на основе сов ...

Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков
Исходя из вышесказанного, можно очертить следующие элементы модели социально-педагогической и психологической коррекции девиантного поведения, раскрывающиеся на каждом из этапов этого поведения: Диагностика нарушения общественных требований, норм и законов. Отношение личности к социальным нормам, т ...

Категории