Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 8

- первоначальные представления о декоративно-оформительском искусстве;

- представления об особенностях книжной графики;

- представление о тех, кто создает живопись, скульптуру, предметы прикладного искусства.

В сфере развития музыкальной деятельности

Образовательные задачи

Формировать у ребенка:

- умение воспроизводить в движениях характер музыки, самостоятельно определять жанры марша и танца, выбирать соответствующие движения;

- умение использовать элементарные мимические и пантомимические средства выразительности в музыкально-двигательных сюжетных этюдах и играх;

- певческие навыки, используя игровые приемы и известные образы;

- умение петь музыкально, интонационно чисто и выразительно;

- умение координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

- способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиции;

- умение играть в ударном оркестре эмоционально и музыкально.

Развивать у ребенка:

- умение передавать характер произведения с помощью основных средств музыкальной выразительности в пластике, пении, импровизации;

- музыкальное восприятие средствами музыкального движения;

- представления ребенка о строении звуковысотных детских музыкальных инструментов и способах игры на них;

- чувство ансамбля;

- музыкально-двигательное творчество.

Решение образовательных задач предусматривает:

- поддержку желания ребенка слушать музыку, говорить о ее возможном содержании, делиться своими впечатлениями;

- использование игры как переходной формы от игры к спектаклю, где создаются исключительно благоприятные условия для творчества ребенка и проявления его индивидуальности;

- поддержку желания ребенка участвовать в музыкальной игре-драматизации, решать игровые задачи;

- совместное со взрослым изготовление декораций и элементов костюм;

- использование элементов творчества и импровизации в ролевом поведении, музыкальном движении, речевом интонировании;

- обогащение вокального репертуара ребенка так, чтобы он позволял ему участвовать в хоровых занятиях, петь в удобной для него тессистуре и получать удовольствие от пения.

Музыкальный репертуар

Слушание музыки

Сорокин М. «Олина полька» (стр.9) В. Горячих «Мама побранила, мама похвалила» (стр. 16). Детям о детях / Педагогический репертуар юного пианиста. Свердловск: Екатеринбургские композиторы, 1995.- 55 стр.

Смирнова И. «Ябеда», «Почемучка», «Забияка», «Мечтатель», «Упрямец», «Умница». Смирнова И.Л. Забавные портреты: Сборник фортепианных пьес для детей / Урал. Гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999. -20с.

Рекомендуемый результат образования воспитанников 5 года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- умение понять характер и настроение музыки, танца, песни;

- владение техникой пения, движения, музицирования;

- владение элементарными приемами игры на детских музыкальных инструментах;

- умение создавать простые песенные импровизации, включать их в рассказывание сказок, в игровые импровизации.

Предметно-информационная составляющая образованности

- представление о том, что музыка может выражать характер и настроение человека;

- представления об элементах танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;

- представление о структуре музыкального произведения, установлении связи между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.

В сфере развития театрализованной деятельности

Развивать у ребенка:

- способность творчески воспроизводить выражение лица, позу, движения различных образов: злой-добрый, смешной-печальный, передавать состояние через поиск внешней характеристики образа животного, человека;

- умение работать над образами в паре, выполнять задачу, оценивать результат самому перед зеркалом или получать оценку партнера, зрителей.

Старший дошкольный возраст

В сфере художественно-литературной деятельности

Образовательные задачи

Воспитывать:

- заинтересованного читателя.

Формировать у ребенка:

- представления о разнообразных средствах выразительности, создающих образ;

- представления о том, что искусство отражает различное эмоциональное состояние природы, людей;

- умение распознавать и «расшифровывать» изображенную проблему через композиционное и цветовое решение, устанавливать связи между изображенной и реальной ситуациями, в которой оказывался когда-либо ребенок;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Значение эксперимента для практики обучения
Хотя педагогическая теория Джона Дьюи подвергалась критике и гонениям со стороны других ученых и педагогов, в связи с негативными последствиями воплощения идей на практике, что связано с неправильным толкованием работ ученого, она все же была воплощена на практике. Педагогические идеи Дьюи оказали ...

Искусство для «медленных» детей
В Москве существует уникальный «Театр Простодушных», в котором заняты больные синдромом Дауна. У «солнечных актеров» линии ума и сердца сливаются в одну. Этот театр работает в столице уже восьмой год. Врачи говорят, что постановки благотворно влияют на детей – они начинают лучше говорить, двигаться ...

Гендерный аспект в образовании
Система образования это прежде всего модель семьи и как в семье нельзя лишить ребёнка матери или отца, так и в образовании перекос в «женскую» или «мужскую» сторону создаст перекос в сознании обучающегося. 1. Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличают ...

Категории