- первоначальные представления о декоративно-оформительском искусстве;
- представления об особенностях книжной графики;
- представление о тех, кто создает живопись, скульптуру, предметы прикладного искусства.
В сфере развития музыкальной деятельности
Образовательные задачи
Формировать у ребенка:
- умение воспроизводить в движениях характер музыки, самостоятельно определять жанры марша и танца, выбирать соответствующие движения;
- умение использовать элементарные мимические и пантомимические средства выразительности в музыкально-двигательных сюжетных этюдах и играх;
- певческие навыки, используя игровые приемы и известные образы;
- умение петь музыкально, интонационно чисто и выразительно;
- умение координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;
- способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиции;
- умение играть в ударном оркестре эмоционально и музыкально.
Развивать у ребенка:
- умение передавать характер произведения с помощью основных средств музыкальной выразительности в пластике, пении, импровизации;
- музыкальное восприятие средствами музыкального движения;
- представления ребенка о строении звуковысотных детских музыкальных инструментов и способах игры на них;
- чувство ансамбля;
- музыкально-двигательное творчество.
Решение образовательных задач предусматривает:
- поддержку желания ребенка слушать музыку, говорить о ее возможном содержании, делиться своими впечатлениями;
- использование игры как переходной формы от игры к спектаклю, где создаются исключительно благоприятные условия для творчества ребенка и проявления его индивидуальности;
- поддержку желания ребенка участвовать в музыкальной игре-драматизации, решать игровые задачи;
- совместное со взрослым изготовление декораций и элементов костюм;
- использование элементов творчества и импровизации в ролевом поведении, музыкальном движении, речевом интонировании;
- обогащение вокального репертуара ребенка так, чтобы он позволял ему участвовать в хоровых занятиях, петь в удобной для него тессистуре и получать удовольствие от пения.
Музыкальный репертуар
Слушание музыки
Сорокин М. «Олина полька» (стр.9) В. Горячих «Мама побранила, мама похвалила» (стр. 16). Детям о детях / Педагогический репертуар юного пианиста. Свердловск: Екатеринбургские композиторы, 1995.- 55 стр.
Смирнова И. «Ябеда», «Почемучка», «Забияка», «Мечтатель», «Упрямец», «Умница». Смирнова И.Л. Забавные портреты: Сборник фортепианных пьес для детей / Урал. Гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999. -20с.
Рекомендуемый результат образования воспитанников 5 года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение понять характер и настроение музыки, танца, песни;
- владение техникой пения, движения, музицирования;
- владение элементарными приемами игры на детских музыкальных инструментах;
- умение создавать простые песенные импровизации, включать их в рассказывание сказок, в игровые импровизации.
Предметно-информационная составляющая образованности
- представление о том, что музыка может выражать характер и настроение человека;
- представления об элементах танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;
- представление о структуре музыкального произведения, установлении связи между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.
В сфере развития театрализованной деятельности
Развивать у ребенка:
- способность творчески воспроизводить выражение лица, позу, движения различных образов: злой-добрый, смешной-печальный, передавать состояние через поиск внешней характеристики образа животного, человека;
- умение работать над образами в паре, выполнять задачу, оценивать результат самому перед зеркалом или получать оценку партнера, зрителей.
Старший дошкольный возраст
В сфере художественно-литературной деятельности
Образовательные задачи
Воспитывать:
- заинтересованного читателя.
Формировать у ребенка:
- представления о разнообразных средствах выразительности, создающих образ;
- представления о том, что искусство отражает различное эмоциональное состояние природы, людей;
- умение распознавать и «расшифровывать» изображенную проблему через композиционное и цветовое решение, устанавливать связи между изображенной и реальной ситуациями, в которой оказывался когда-либо ребенок;
Статьи по теме:
Структура педагогического авторитета
Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью учительской профессии является то, что педагогу приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимися в процессе развития характерами детей, подростков, юношей и девушек. Успех же педа ...
Методические особенности основной гимнастики в 5–6 классах
Основная гимнастика широко применяется во всех школьных и дошкольных учреждениях, в средних специальных и высших учебных заведениях и включает несложные упражнения, направленные на общее и всестороннее развитие организма и подготовку для занятий различными видами спорта. Методические особенности ос ...
Личностно-деятельностный подход с позиции педагога
В самой общей форме личностно-деятельностный подход в совокупности его компонентов (и особенно личностного) означает с позиции обучающего организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика в «общем контексте его жизнедеятельности — направленности интересов, жизненных планов, це ...