Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 9

- оценочное отношение к изображенным персонажам, умение дать характеристику образам (изобразительно-выразительную, нравственно-эстетическую и эмоционально-личностную);

- умение соотносить свой образ с образом отраженном в произведениях художественно-литературного творчества;

- умение сравнивать свое настроение с настроением героя изображенного в художественно-литературном творчестве, выделяя различия в проявлении эмоции;

- умение творчески преобразовывать образец, изображать без опоры на образец, анализировать и понимать настроение картины, литературного произведения, передавать это настроение в разных видах продуктивной деятельности;

- потребность в постоянном чтении книг и их обсуждении со взрослыми и сверстниками.

Развивать у ребенка:

- представления ребенка о природе, мире людей, типах взаимоотношений между ними, обогащая понятия доброты, дружбы, любви, хитрости, жадности и др. на основе чтения произведений, посвященных различным временам года, праздничным дням, современным событиям, народные и литературные сказки и др., по-разному рассказывающие о сходных событиях.

Решение образовательных задач предусматривает:

- реализацию потребностей и способностей ребенка в художественно-литературной деятельности;

- привлечение ребенка к обсуждению прочитанного;

- организацию многогранного осмысления литературных образов в различных видах их активного проживания;

- чтение с продолжением, что позволит ребенку встречаться со знакомыми героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события;

- организацию создания детьми (совместно со взрослыми) «книг» : сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками, комиксов;

- создание библиотечных центров, книжных выставок, обзор книжных новинок.

Предполагаемый результат образования воспитанников 6-7 года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- умение пересказывать небольшие фрагменты литературного текста уральских писателей, составлять короткий рассказ на заданную тему в результате ознакомления с художественной литературой, после экскурсии в краеведческий музей, выставки и др.;

- умение узнавать героев произведений Бажова, Мамина-Сибиряка, Пермяка, Лысова и др.;

- умение устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия конфликтов, определять мотивы поведения героев, роль художественной детали);

- умение создавать небольшие рассказы, сказки, стихотворения, загадки и т.п.

Предметно-информационная составляющая образованности

- знание элементов фольклора, мифологии, сказов и сказок (народных, уральских авторских), запечатленных в них героев своего края;

- представления о наиболее известных сюжетах и образах российского (уральского) фольклора, природном и бытовом мире, окружающем его героев.

- представления о героях изображенных в произведениях художественно-литературного творчества: Библии, Корана в и т.д.;

В сфере развития изобразительной деятельности

Образовательные задачи

Воспитывать у ребенка:

- эмоциональную реакцию на произведение искусства, сопереживание изображенному, способность выразить чувства словами.

Формировать у ребенка:

- чувственный образ исследуемого предмета, объекта;

- эстетический вкус, умение не только видеть, но и понимать произведения искусства народов Урала;

- умение определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж;

- умение использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;

- умение следовать групповым правилам взаимодействия со взрослыми и другими детьми в ситуации совместной художественно-творческой деятельности; разделять радость успеха или неудачу;

- умение различать виды скульптур;

- навыки создания малой скульптуры конструктивным и пластическим способом.

Развивать у ребенка:

- представления о материалах и техниках художественно-изобразительной деятельности, традиционных для Среднего Урала;

- умение координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа при изображении предметов ближайшего окружения;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...

Требования к структурным элементам пояснительной записки
Титульный лист Титульный лист является первой страницей пояснительной записки. На титульном листе приводят следующие сведения: - наименование министерства (ведомства) или другого структурного образования, в систему которого входит высшее учебное заведение; - наименование высшего учебного заведения; ...

Методика и ход проведения исследования
Для изучения мотивационной сферы старших подростков было проведено исследование, которое проводилось на базе школы № 1 п.г.т. Ижморского в следующих классах. класс 9"А" - 22 человека; класс 9"Б" - 24 человека. Цель исследования: провести анализ мотивационной сферы у учащихся шко ...

Категории