- оценочное отношение к изображенным персонажам, умение дать характеристику образам (изобразительно-выразительную, нравственно-эстетическую и эмоционально-личностную);
- умение соотносить свой образ с образом отраженном в произведениях художественно-литературного творчества;
- умение сравнивать свое настроение с настроением героя изображенного в художественно-литературном творчестве, выделяя различия в проявлении эмоции;
- умение творчески преобразовывать образец, изображать без опоры на образец, анализировать и понимать настроение картины, литературного произведения, передавать это настроение в разных видах продуктивной деятельности;
- потребность в постоянном чтении книг и их обсуждении со взрослыми и сверстниками.
Развивать у ребенка:
- представления ребенка о природе, мире людей, типах взаимоотношений между ними, обогащая понятия доброты, дружбы, любви, хитрости, жадности и др. на основе чтения произведений, посвященных различным временам года, праздничным дням, современным событиям, народные и литературные сказки и др., по-разному рассказывающие о сходных событиях.
Решение образовательных задач предусматривает:
- реализацию потребностей и способностей ребенка в художественно-литературной деятельности;
- привлечение ребенка к обсуждению прочитанного;
- организацию многогранного осмысления литературных образов в различных видах их активного проживания;
- чтение с продолжением, что позволит ребенку встречаться со знакомыми героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события;
- организацию создания детьми (совместно со взрослыми) «книг» : сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками, комиксов;
- создание библиотечных центров, книжных выставок, обзор книжных новинок.
Предполагаемый результат образования воспитанников 6-7 года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение пересказывать небольшие фрагменты литературного текста уральских писателей, составлять короткий рассказ на заданную тему в результате ознакомления с художественной литературой, после экскурсии в краеведческий музей, выставки и др.;
- умение узнавать героев произведений Бажова, Мамина-Сибиряка, Пермяка, Лысова и др.;
- умение устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия конфликтов, определять мотивы поведения героев, роль художественной детали);
- умение создавать небольшие рассказы, сказки, стихотворения, загадки и т.п.
Предметно-информационная составляющая образованности
- знание элементов фольклора, мифологии, сказов и сказок (народных, уральских авторских), запечатленных в них героев своего края;
- представления о наиболее известных сюжетах и образах российского (уральского) фольклора, природном и бытовом мире, окружающем его героев.
- представления о героях изображенных в произведениях художественно-литературного творчества: Библии, Корана в и т.д.;
В сфере развития изобразительной деятельности
Образовательные задачи
Воспитывать у ребенка:
- эмоциональную реакцию на произведение искусства, сопереживание изображенному, способность выразить чувства словами.
Формировать у ребенка:
- чувственный образ исследуемого предмета, объекта;
- эстетический вкус, умение не только видеть, но и понимать произведения искусства народов Урала;
- умение определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж;
- умение использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;
- умение следовать групповым правилам взаимодействия со взрослыми и другими детьми в ситуации совместной художественно-творческой деятельности; разделять радость успеха или неудачу;
- умение различать виды скульптур;
- навыки создания малой скульптуры конструктивным и пластическим способом.
Развивать у ребенка:
- представления о материалах и техниках художественно-изобразительной деятельности, традиционных для Среднего Урала;
- умение координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа при изображении предметов ближайшего окружения;
Статьи по теме:
Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...
Педагогический труд и его особенности
Труд преподавателя – это свободный творческий труд, частица планомерно организованного в масштабах общества труда. Особенности его обусловлены спецификой учебного процесса. Педагогический процесс воплощает в себе острую, специфическую диалектику субъективного и объективного. С одной стороны, здесь ...
Особенности двигательной памяти у дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Рассмотрим вопрос об особенностях развития двигательной памяти у дошкольников. М.М.Кольцовой после проведения исследования был сделан вывод о том, что движения являются важным средством, способствующим развитию мозга в целом, а также таких функций как речь и мышление. Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б ...