В сфере развития изобразительной деятельности
Образовательные задачи:
Воспитывать у ребенка:
- эмоциональное отношение к процессу деятельности и сюжету, желание создавать яркие изобразительные образы.
Формировать у ребенка:
- умение рассматривать картинку, иллюстрацию, рисунок, узнавать в изображенном знакомы образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям;
- желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение дополнительных цветов и др.);
- умение лепить, взяв за основу комок глины, пластилина, теста; создавать образ методом отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания; раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями; соединять готовые части друг с другом.
Развивать у ребенка:
- представления о произведениях прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, видение средств выразительности;
- интерес, внимание, любознательность, стремлению к эмоциональному отклику ребенка на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности;
- умение выбирать и менять по его желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями), размер листа бумаги, тип фона, средство изображения;
- умение находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов или явлений;
- умение соединять рисование с аппликацией.
Решение образовательных задач предусматривает:
- поддержку стремления ребенка выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями;
- введение обучающих моментов ненавязчиво, по мере необходимости с учетом готовности ребенка к их принятию;
- перенос навыков, приобретенных в изобразительной деятельности, в другую.
Предполагаемый результат образования воспитанников 4 года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение эмоционально откликаться на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта, скульптура малых форм, изображающая животных;
- умение соотносить образы знакомых предметов, живых объектов соотносить с рисунками, иллюстрациями;
- способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им;
- умение соотносить, создавать образы, использовать средства выразительности;
- становление координации руки и глаза, пространственного образного мышления;
- умение выражать свое отношение к красивому и некрасивому, доброму и злому и т.д.
- способность дать оценку, используя слова, характеризующие образ;
- эмоциональный отзыв на некоторые средства выразительности;
- желание с удовольствием включаться в обыгрывание потешек, пестушек, вождение хороводов, исполнение плясок.
Предметно-информационная составляющая образованности
- представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета, выразительность и свойства форм, величин, поверхности; представления о их назначении; представления о графическом изображении – форме, размере, других выразительных средствах изображения;
- представления о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании, лепке, аппликации;
- представления о свойствах материалов, инструментов;
- понимание назначения произведений искусства, знание о тех, кто их создает.
В сфере развития музыкальной деятельности
Образовательные задачи
Формировать у ребенка:
- умение определять звучание отдельных инструментов, в том числе народных;
- умение внимательно слушать от начала до конца небольшие музыкальные пьесы или фрагменты более крупных произведений;
- умение определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), различать средства музыкальной выразительности;
- умение играть на деревозвучных, металлозвучных и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух;
- потребность к самовыражению в движении под музыку.
Развивать у ребенка:
- вокальные певческие умения, тембровый слух;
- эмоциональность и выразительность, музыкально-двигательные способности ребенка;
- чувство темпа в системе чувства музыкального ритма;
Статьи по теме:
Звуковые средства
Содержанием звуковых средств обучения является учебная информация, которая может быть передана посредством слова, музыки или других звуковых сигналов. Учебные радиопередачи, грамм - и магнитные записи обладают максимальными дидактическими возможностями при передаче по предметам гуманитарного цикла. ...
Методические особенности основной гимнастики в 5–6 классах
Основная гимнастика широко применяется во всех школьных и дошкольных учреждениях, в средних специальных и высших учебных заведениях и включает несложные упражнения, направленные на общее и всестороннее развитие организма и подготовку для занятий различными видами спорта. Методические особенности ос ...
Достижения успеха
Вероятность достижения успеха – это состояние, когда ребенок понимает, что все зависит только от него, что только он может повлиять на ситуацию, в противоположной же позиции ребенок считает, что от него ничего не зависит, кто-то другой определяет ситуацию, но не он. Именно с этим связаны сегодня гл ...