Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 5

В сфере развития изобразительной деятельности

Образовательные задачи:

Воспитывать у ребенка:

- эмоциональное отношение к процессу деятельности и сюжету, желание создавать яркие изобразительные образы.

Формировать у ребенка:

- умение рассматривать картинку, иллюстрацию, рисунок, узнавать в изображенном знакомы образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям;

- желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение дополнительных цветов и др.);

- умение лепить, взяв за основу комок глины, пластилина, теста; создавать образ методом отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания; раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями; соединять готовые части друг с другом.

Развивать у ребенка:

- представления о произведениях прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, видение средств выразительности;

- интерес, внимание, любознательность, стремлению к эмоциональному отклику ребенка на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности;

- умение выбирать и менять по его желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями), размер листа бумаги, тип фона, средство изображения;

- умение находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов или явлений;

- умение соединять рисование с аппликацией.

Решение образовательных задач предусматривает:

- поддержку стремления ребенка выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями;

- введение обучающих моментов ненавязчиво, по мере необходимости с учетом готовности ребенка к их принятию;

- перенос навыков, приобретенных в изобразительной деятельности, в другую.

Предполагаемый результат образования воспитанников 4 года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- умение эмоционально откликаться на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта, скульптура малых форм, изображающая животных;

- умение соотносить образы знакомых предметов, живых объектов соотносить с рисунками, иллюстрациями;

- способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им;

- умение соотносить, создавать образы, использовать средства выразительности;

- становление координации руки и глаза, пространственного образного мышления;

- умение выражать свое отношение к красивому и некрасивому, доброму и злому и т.д.

- способность дать оценку, используя слова, характеризующие образ;

- эмоциональный отзыв на некоторые средства выразительности;

- желание с удовольствием включаться в обыгрывание потешек, пестушек, вождение хороводов, исполнение плясок.

Предметно-информационная составляющая образованности

- представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета, выразительность и свойства форм, величин, поверхности; представления о их назначении; представления о графическом изображении – форме, размере, других выразительных средствах изображения;

- представления о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании, лепке, аппликации;

- представления о свойствах материалов, инструментов;

- понимание назначения произведений искусства, знание о тех, кто их создает.

В сфере развития музыкальной деятельности

Образовательные задачи

Формировать у ребенка:

- умение определять звучание отдельных инструментов, в том числе народных;

- умение внимательно слушать от начала до конца небольшие музыкальные пьесы или фрагменты более крупных произведений;

- умение определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), различать средства музыкальной выразительности;

- умение играть на деревозвучных, металлозвучных и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух;

- потребность к самовыражению в движении под музыку.

Развивать у ребенка:

- вокальные певческие умения, тембровый слух;

- эмоциональность и выразительность, музыкально-двигательные способности ребенка;

- чувство темпа в системе чувства музыкального ритма;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Ораторами не рождаются
Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком - средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности. Поскольку, родителям так или иначе приходится быть основными учителями для своего ребенка, важно ...

Дидактические игры, как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста
Анализ психолого-педагогической литературы (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер) показал, что дошкольника привлекает сфера социальной жизни: она становится основным содержанием детских игр, разговоров, интересов. Именно этот аспект и стал объектом нашего интереса. Исследование, направленное ...

Роль чтения в воспитании личности
Трудно переоценить роль семьи в умственном развитии ребенка, в расширении его кругозора, формировании любознательности, познавательных потребностей и интересов, в развитии пытливости ума, в возбуждении, а затем в укреплении стремления овладевать знаниями, учиться. Каждый человек обязан заботиться о ...

Категории