Организация и методы исследования детей с ФФН и в норме

Страница 7

1. При обследовании речевой коммуникации испытуемые дети с ФФН неохотно вступает в диалог, затрудняется вести его, участвует в диалоге пассивно. В процессе диалога ребенка со взрослым у детей с ФФН отмечаются нарушения в эмоционально-волевой сфере (вялость, инертность, эмоциональная возбудимость), снижение речевой активности и др. Дети с нормальным речевым развитием проявляют устойчивое внимание к собеседнику, интерес к его мнению, некоторые дошкольники участвуют в общении чаще по инициативе других.

2. Звуковая сторона речи у детей с ФФН нарушена, у них страдают страдает большее количество звуков, относимых к разным фонетическим группам. У детей с нормальным речевым развитием безукоризненное отчетливое произношение всех звуков родного языка не только в отдельных словах, но и во фразовой речи, у некоторых дошкольников во фразовой речи наблюдаются искажения и замена звуков.

3. При анализе фонематического восприятия у детей с ФФН дифференциация фонетически сходных звуков отсутствует, некоторые дети полностью отказались от выполнения предложенного задания. Дети с ФФН воспроизводят цепочки слогов неточно, переставляют, заменяют, пропускают слоги. У детей с нормальным речевым развитием хорошо дифференцируются все звуки родного языка. Точно и правильно воспроизводятся все цепочки слогов с фонетически сходными звуками в темпе предъявления.

4. У большинства испытуемых детей с ФФН лексическая сторона речи соответствует возрастной норме, но у некоторых детей отмечаются затруднения в понимании предложно-падежных конструкций. Часто встречаются ошибки в употреблении предлогов. Грамматический строй речи у всех детей с ФФН сформирован на среднем уровне. У детей с нормальным речевым развитием объем пассивного словаря практически у всех испытуемых детей в норме, лишь у немногих обнаружены затруднения в построении предложений. Грамматический строй речи у большинства детей в норме сформирован на высоком уровне. Словарь признаков также не вызывает затруднений у всех испытуемых.

5. Таким образом, проведенное нами исследование позволило выявить группу детей (экспериментальная группа), имеющих серьезные трудности в речевом развитии фонематических процессов и нуждающиеся в коррекционно-логопедической работе. Среди детей контрольной группы также некоторые нуждаются в коррекционных занятиях с логопедом, либо в консультативных занятиях с логопедом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

Практическое задание: занимательный материал к артикуляционным упражнениям
Сказка о Весёлом Язычке Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайся, что это за домик: В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике, то открываются, то закрываются(рот закрыт, открыт). Непоседливый Язы ...

Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста
Цель: Формирование у ребенка социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», социально-коммуникативной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми на ...

Разработка рабочей программы дисциплины
Виды и объем учебной работы, график изучения учебной дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте» для специальности 031000 – Педагогика и психология по очной форме обучения Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Очная форма обучения 1. Виды и объем уч ...

Категории