Методы и приемы развития фонематических процессов

Страница 7

Обобщение результатов исследования привело к следующим эффективным педагогическим условиям: личный пример взрослого; начальные проявления самоорганизации, инициативности; умение интонационно выделять звуки, самостоятельно рассказывать, учиться руководствоваться в речевых ситуациях.

Выработаны методические рекомендации и приемы, направленные на оптимизацию развития речи у детей с ФФН через систему комплексного обследования и коррекционной работы на основе серии специально разработанных и адаптированных занятий.

В практической работе педагогов, дефектологов помогут следующие рекомендации:

Учитывать особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при проведении учебных, воспитательных и коррекционных мероприятий.

Использовать предложенную систему упражнений и рекомендаций для развития речи детей с ФФН.

В процессе логопедической работы данные упражнения использовать поэтапно и систематически.

Необходимо поддерживать у детей интерес к заданиям по формированию речи путем поощрения.

Добиваться успешности выполнения заданий, учитывая индивидуальные особенности детей.

На основе данного материала учитель может составить собственные задания и использовать их на коррекционных занятиях.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и проведенная экспериментальная работа с дошкольниками с ФФН позволили нам сделать следующие выводы:

- дети, страдающие ФФН, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть предупреждены обычными методами.

- экспериментальное исследование подтвердило, что характерной особенностью ФФН является неравномерность формирования высших психических функций и процессов. У дошкольников с ФФН в разной степени были нарушены отдельные функции и процессы при достаточной сохранности других.

- целью логопедического блока работы с дошкольниками с ФФН должно быть с одной стороны, выявление и коррекция речевых нарушений фонематических процессов и нарушений речевой деятельности, с другой стороны – определение готовности ребенка к овладению навыками чтения и письма и профилактика специфических нарушений письменной речи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

Состояние социального партнерства в международном и отечественном образовании
Социальное партнерство как новый термин появился в образовании совсем недавно. Изучение литературы показало, что данная проблема получила освещение в работах ученых – Е.В. Ткаченко, И.П. Смирнова, А.М. Новикова, О.Н. Олейникова, Г.В. Мухаметзяновой, Г.И. Ибрагимова и другие. Авторы, под термином «п ...

Урок как основная форма организации занятий по физической культуре
Урок является основной формой организации занятий по физической культуре в школе. Отличительные черты урока следующие: постоянный состав учащихся, соответствие учебного материала утвержденной программе и рабочему плану, точное расписание занятий, применение различных методов обучения, руководящая р ...

Образование в России во второй половине XVIII века
Как и в предыдущие столетия, основным субъектом, основным активным созидательным элементом в области культуры были представители господствующего класса дворян. Задавленное эксплуатацией, забитое и темное крестьянство не имело ни средств, ни сил, ни времени, ни условий для получения образования, для ...

Категории