Методы и приемы развития фонематических процессов

Страница 7

Обобщение результатов исследования привело к следующим эффективным педагогическим условиям: личный пример взрослого; начальные проявления самоорганизации, инициативности; умение интонационно выделять звуки, самостоятельно рассказывать, учиться руководствоваться в речевых ситуациях.

Выработаны методические рекомендации и приемы, направленные на оптимизацию развития речи у детей с ФФН через систему комплексного обследования и коррекционной работы на основе серии специально разработанных и адаптированных занятий.

В практической работе педагогов, дефектологов помогут следующие рекомендации:

Учитывать особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при проведении учебных, воспитательных и коррекционных мероприятий.

Использовать предложенную систему упражнений и рекомендаций для развития речи детей с ФФН.

В процессе логопедической работы данные упражнения использовать поэтапно и систематически.

Необходимо поддерживать у детей интерес к заданиям по формированию речи путем поощрения.

Добиваться успешности выполнения заданий, учитывая индивидуальные особенности детей.

На основе данного материала учитель может составить собственные задания и использовать их на коррекционных занятиях.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и проведенная экспериментальная работа с дошкольниками с ФФН позволили нам сделать следующие выводы:

- дети, страдающие ФФН, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть предупреждены обычными методами.

- экспериментальное исследование подтвердило, что характерной особенностью ФФН является неравномерность формирования высших психических функций и процессов. У дошкольников с ФФН в разной степени были нарушены отдельные функции и процессы при достаточной сохранности других.

- целью логопедического блока работы с дошкольниками с ФФН должно быть с одной стороны, выявление и коррекция речевых нарушений фонематических процессов и нарушений речевой деятельности, с другой стороны – определение готовности ребенка к овладению навыками чтения и письма и профилактика специфических нарушений письменной речи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

Внеурочная форма организации экологического образования младших школьников
Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в программе. Она, как и урок, является обязательной. Однако в отличие от урока она не ограничена строгими временными рамками, и продолжительность ее выполн ...

Основные концептуальные подходы к изучению понятия «социальное партнёрство»
Теория социального партнерства складывалась не одним днем, она формировалась на протяжении длительного пути развития философской, экономической, правовой, политической мысли. Первые упоминания о социальном партнерстве мы находим в философских трудах Платона и Аристотеля, выдвигавших идею о партнерс ...

Характеристика системы дошкольного образования
В статье 8 Федерального Закона «Об образовании» дается понятие «система образования» как совокупности взаимодействующих подсистем и элементов: - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реализующих их образователь ...

Категории