История развития станции юных натуралистов в городе Шадринске

Страница 3

14 марта 1986 года было объявлено начало прохождения операции «Гроздь рябины». Этими ягодами юннаты подкармливали пернатых. Изготовляли для них кормушки. Изучали перелетных и зимующих птиц Шадринского района. Подготавливали доклады и рефераты и выступали с ними в различных классах школ города.

В 1989 – 91 учебные года на станции юннатов работали кружки на любой вкус для юных любителей природы.

«Цветоводство» (изучение жизни комнатных растений, дети учатся выращивать цветы и ухаживать за ними) – руководитель Бобарыкина Е.В.

«Юные зоологи» (изучение жизни животных и обитателей живого уголка) – руководитель Мехонцева Г.В.

« Юные ботаники » (о растительном мире) – руководитель Мурзина Н.И.

«Охрана природы» (изучение вопросов природоохранительного содержания) – Палийчук Н.П. (1989 – 1990 уч.г.); Шишкина Н.А. (1990 – 1991 уч.г.).

«Юный натуралист» (изучение жизни природы для учащихся начального звена) – Портнягина О.А., Глущенко Л.В. (1989 – 1990 уч.г.); Палийчук Н.П. (1990 – 1991 уч.г.).

«Аквариумное рыбоводство» (изучение жизни аквариумных рыб и правила установки и ухода за аквариумами) – Кирюханцева Г.П. (1989-1990 уч.г.); Нужина Н.А. (1990-1991 уч.г.).

«кактусоводство» (занимается выращиванием кактусов. На станции выращены зигокактус, мимиллярия крючковатая, эпифилиумы, эхинопсисы, опунция гигантская, цереус хибр и цереус чудовищный).

24 июня 1990 года с целью пропаганды знаний о жизни домашних животных и бережного к ним отношения отделом культуры и станции юных натуралистов была проведена первая городская выставка кошек. Выставка проводилась под девизом «Мы в ответе за тех, кого приручили».

С 1992 года директор СЮН – Колмогорцева Л.Д.

Сейчас Шадринская городская станция юных натуралистов ставит перед собой следующие задачи:

Коллективу СЮН работать по теме: «Совершенствование форм и методов экологического образования и воспитания школьников».

Проведение опытнической работы по профилю каждого кружка.

Организация и проведение пропагандистской работы по экологическому воспитанию школьников.

Организация практической работы кружковцев на участке СЮН.

Организация работы с родителями.

Оказание практической и методической помощи в организации натуралистической работы.

Сотрудники станции проводят занятия некоторых кружков непосредственно в школах и клубах по месту жительства, если школа дала заявку с просьбой организовать кружок. Цель кружка юных натуралистов - заинтересовать учащихся биологией, углубить и расширить их знания, выработать у них навыки наблюдения и экспериментирования и способствовать воспитанию материалистического понимания природы.

Работа в кружке юннатов проводится систематически, по определенному плану, с добровольным, но постоянным составом участников.

В практике школ имеются: в начальной школе - общий юннатский кружок, в средней -специальные кружки:

в V - VI классах - кружок юных ботаников;

в VII классе - кружок юных зоологов;

в VIII классе - кружок юных физиологов;

в IX - X классах - кружок юных биологов, хотя все они называются юннатскими кружками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

От функционирующего к развивающемуся ДОУ
Развивающееся дошкольное учреждение постоянно работает в поисковом режиме. Управление в учреждении этого типа носит инновационный характер, здесь преобладают процессы принятия решений по ситуации, то есть по конкретным результатам. Переход к ситуативному управлению детским садом по результатам озна ...

Ответственность за составление и оценку эффективности программы
Некоторые учителя считают, что им должна быть предоставлена полная свобода в разработке учебных курсов, так как они лучше других представляют себе потребности учащихся. Иными словами, они разделяют идею составления программ силами самой школы. Несомненно, есть учителя, способные подготовить неплохи ...

Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества
Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно – эстетическое развитие. Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством является одним из его направлений. Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произведений народного п ...

Категории