История развития станции юных натуралистов в городе Шадринске

Страница 3

14 марта 1986 года было объявлено начало прохождения операции «Гроздь рябины». Этими ягодами юннаты подкармливали пернатых. Изготовляли для них кормушки. Изучали перелетных и зимующих птиц Шадринского района. Подготавливали доклады и рефераты и выступали с ними в различных классах школ города.

В 1989 – 91 учебные года на станции юннатов работали кружки на любой вкус для юных любителей природы.

«Цветоводство» (изучение жизни комнатных растений, дети учатся выращивать цветы и ухаживать за ними) – руководитель Бобарыкина Е.В.

«Юные зоологи» (изучение жизни животных и обитателей живого уголка) – руководитель Мехонцева Г.В.

« Юные ботаники » (о растительном мире) – руководитель Мурзина Н.И.

«Охрана природы» (изучение вопросов природоохранительного содержания) – Палийчук Н.П. (1989 – 1990 уч.г.); Шишкина Н.А. (1990 – 1991 уч.г.).

«Юный натуралист» (изучение жизни природы для учащихся начального звена) – Портнягина О.А., Глущенко Л.В. (1989 – 1990 уч.г.); Палийчук Н.П. (1990 – 1991 уч.г.).

«Аквариумное рыбоводство» (изучение жизни аквариумных рыб и правила установки и ухода за аквариумами) – Кирюханцева Г.П. (1989-1990 уч.г.); Нужина Н.А. (1990-1991 уч.г.).

«кактусоводство» (занимается выращиванием кактусов. На станции выращены зигокактус, мимиллярия крючковатая, эпифилиумы, эхинопсисы, опунция гигантская, цереус хибр и цереус чудовищный).

24 июня 1990 года с целью пропаганды знаний о жизни домашних животных и бережного к ним отношения отделом культуры и станции юных натуралистов была проведена первая городская выставка кошек. Выставка проводилась под девизом «Мы в ответе за тех, кого приручили».

С 1992 года директор СЮН – Колмогорцева Л.Д.

Сейчас Шадринская городская станция юных натуралистов ставит перед собой следующие задачи:

Коллективу СЮН работать по теме: «Совершенствование форм и методов экологического образования и воспитания школьников».

Проведение опытнической работы по профилю каждого кружка.

Организация и проведение пропагандистской работы по экологическому воспитанию школьников.

Организация практической работы кружковцев на участке СЮН.

Организация работы с родителями.

Оказание практической и методической помощи в организации натуралистической работы.

Сотрудники станции проводят занятия некоторых кружков непосредственно в школах и клубах по месту жительства, если школа дала заявку с просьбой организовать кружок. Цель кружка юных натуралистов - заинтересовать учащихся биологией, углубить и расширить их знания, выработать у них навыки наблюдения и экспериментирования и способствовать воспитанию материалистического понимания природы.

Работа в кружке юннатов проводится систематически, по определенному плану, с добровольным, но постоянным составом участников.

В практике школ имеются: в начальной школе - общий юннатский кружок, в средней -специальные кружки:

в V - VI классах - кружок юных ботаников;

в VII классе - кружок юных зоологов;

в VIII классе - кружок юных физиологов;

в IX - X классах - кружок юных биологов, хотя все они называются юннатскими кружками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Готовность к школе как объект образовательной политики
Понятие "готовность к школе" и сама ступень перехода из детского сада в школу являются одной из ключевых проблем для всей системы образования. В международном сообществе существует мнение, что успех на выходе в системе образования определяется в значительной степени обеспечением правильно ...

Психолого–педагогический анализ литературы
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отече ...

Вариативность дошкольного образования. Основные направления программ для ДОУ
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...

Категории