История развития станции юных натуралистов в городе Шадринске

Страница 5

На занятиях по ряду тем в кружке юных физиологов проводят экспериментальные работы, например: подсчет лейкоцитов и эритроцитов в 1мм3 крови; определение процента гемоглобина в крови; определение кровяного давления у человека; определение групп крови у человека; постановка опытов с сосудистыми рефлексами; оказание первой помощи. Так же проводят длительные эксперименты по изучению действия различных витаминов на животных и выработке у них условных рефлексов.

По общей биологии в кружке особенно важны и интересны учащимся юношеского возраста темы мировоззренческого характера, воспитывающие отношение к науке, природе, обществу. В связи с этим занятия проводят по темам: «Путешествие в далекое прошлое Земли и человека» (об изменчивости облика нашей планеты, о жизни древнего человека), «Великие ученые-натуралисты» (о научном поиске), «Химия живой клетки» (новейшие исследования химизма клетки и ее компонентов), «Загадки раздражимости» (о клеточных и молекулярных механизмах), «Законы Менделя» (опыты по скрещиванию рас мухи дрозофилы, опыты по скрещиванию лабораторных мышей, морских свинок и других мелких животных при наличии в школе соответствующего помещения), «Цепи питания в природе» (очерки из экологии растений и животных, результаты исследований биоценозов членами кружка), «Бионика и ее будущее» (сущность бионики и направления ее развития), «Исследования Мирового океана», «Космическая биология», «Геогигиена».

Большинство этих тем охватывает не только теоретический материал, но и включает опыты, проведенные учащимися в уголке живой природы или дома: например, изменение стрелолиста при выращивании под водой в аквариуме и на суше; влияние света на окраску традесканции; опыты Клебса; прививки; изменение пигментации рыб (карасей, гольянов) при различных светофильтрах; изменение окраски куколок бабочки-крапивницы или траурницы под влиянием пониженных температур; опыты Дарвина с дождевыми червями; явление регенерации у дождевых червей; превращение аксолотля в амблистому; опыты по скрещиванию мелких животных. Обязательны работы с микроскопом, просмотр кинофильмов.

Результатом работы кружка служит итоговая конференция, которая включает в себя доклады, выступления и тому подобное (см. приложение 3).

Кроме того, проводится общественно полезная работа - Неделя сада, День птиц, озеленение школы, участие в благоустройстве города пропагандой научных знаний среди населения, проведением массовых мероприятий в школе.

После работы по одной общей теме продолжительностью не более 1 — 1,5 месяца по ботанике и зоологии, 2 и более месяцев по анатомии, физиологии и гигиене человека и общей биологии учащиеся переходят к работе по другой общей теме.

При такой организации юннаты, работая каждый самостоятельно, в то же время участвуют в разрешении вопросов по общей теме, что сообщает всей работе кружка известную систематичность, законченность, плановость. Такая деятельность объединяет и воспитывает юннатов в духе коллективизма.

Для развития общественных навыков предусматривается связь работы кружка с работой кружков юннатов других школ: организация взаимных посещений, бесед с обменом опытом, устройство совместных вечеров, проведение выставок, экспедиций, походов и кампаний [5, 309].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Создание условий, позволяющих повысить качество общего образования
Содержание школьного образования - это основа образовательной системы, и в условиях переходного периода в развитии общества оно является основным объектом реформирования и обновления. Содержание образования и его реализация воплощают те ценности и цели, которые общество ставит перед новым поколение ...

Учебно-тематическое планирование курса “Познай себя”
Задачами дипломной работы является разработка комплексного методического обеспечения к учебному курсу “Познай себя”. В состав комплексного методического обеспечения входят: учебная программа (табл. ), инструментарий диагностики, планы-конспекты занятия. Учебная программа – это документ, устанавлива ...

Функции и требования к системе оценивания знаний. Виды оценок
Функции системы оценивания. Прежде всего, попытаемся определить те функции, которые выполняет сегодня система оценивания. Их можно выделить три. · Нормативная функция включает в себя, с одной стороны, фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона с те ...

Категории