История развития станции юных натуралистов в городе Шадринске

Страница 4

Такое распределение диктуется уровнем знаний, приобретенных по курсу, и разницей в возрасте учащихся.

Дифференциация юннатских кружков соответственно изучаемым в школе биологическим курсам, с одной стороны, дает возможность более углубленно познать тот или иной из них и, с другой стороны, использовать результаты некоторых опытов на уроках.

Работу учащихся в кружке следует рассматривать и как средство воспитания. Методисты станции не ставят условиями приема в кружок хорошую успеваемость по биологии и хорошую дисциплину, так как опыт учителей показывает: в результате занятий в кружке неуспевающие учащиеся начинают интересоваться биологией, а учащиеся с плохим поведением — вести себя значительно лучше.

В кружке сочетается индивидуальная, самостоятельная, творческая и ответственная работа каждого учащегося с работой - коллективной, общественной.

Количество учащихся в кружке обычно не превышает 15 — 20 человек. При большем количестве желающих организуются две группы, занимающиеся в разное время. Занятия с кружком проводятся один раз в неделю или два раза в месяц.

Работа кружка строится по общим темам, включающим различные экспериментальные работы и знакомство с литературой, применяются разнообразные методы как индивидуальной, так и коллективной работы.

По ботанике в план работы кружка включены следующие темы: «Лесные богатства» (октябрь), «Сад на окне» (ноябрь - декабрь), «Зеленое строительство» (март - апрель - май), «Культурные растения полей» (VI класс), «В мире невидимых» (декабрь - январь, VI класс). Примером может служить работа кружка по теме «Лесные богатства». Вначале проводят экскурсию в лес («Разведка в лесу»), где собирают живой материал; отдельные юннаты выбирают для изучения определенные растения (сосну, ель, березу, дуб, кипрей, кислицу и др.). На занятиях ставят опыты («Разведка в лаборатории») с получением различных продуктов: сосновой «шерсти», скипидара, дегтя, красок, масла, хвойного напитка; составляют гербарии и монтируют коллекции полученных из них продуктов.

Попутно юннаты самостоятельно собирая сведения о своих растениях в книгах, энциклопедиях («Разведка в книгах»), готовят доклады. Просматривают кинофильмы. Беседы учителя на экскурсиях и на собраниях дополняют доклады юннатов о жизни и биологическом значении леса.

По зоологии обсуждаются следующие темы: «Мир невидимых в капле воды», «Болезнетворные животные», «Сборщики нектара», «Шелковичный червь», «Жизнь в морских глубинах», «Жизнь в пруду», «Опасные пресмыкающиеся», «Вымершие чудовища», «Охрана пернатых друзей», «Наши птицы», «Следопыты в природе» (о пушных зверях), «Замечательные зоологические открытия», «В уголке Дурова», «Как управлять поведением животных», «Наши друзья — домашние животные» и т.п.

По анатомии, физиологии и гигиене человека юннаты изучают: «Тайны человеческого мозга» (о сне и гипнозе, инстинктах и разуме, роли торможения в жизни животных и человека и др.), «Борьба за здоровье и жизнь человека» (о переливании крови, оживлении организма, операциях на сердце, иммунитете, тканевой терапии, возвращенном зрении, пересадке органов и т. п.), , «Из истории науки о человеке» (о знаменитых русских физиологах И. М. Сеченове, И. П. Павлове и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Нейролингвистическая точка зрения
Рассматривая проблему с наиболее продуктивной на сегодняшний день нейролингвистической точки зрения, представляется правомерным поставить следующий вопрос: "…что же все-таки является причинным для развития сенсорной афазии - фонематический слух или речевая слуховая агнозия, и могут ли они быть ...

Требования, предъявляемые к процессу наблюдения
Наблюдение как метод исследования отличается от бытовой фиксации событий, что находит отражение в следующих требованиях к наблюдению. 1. Целенаправленность. В повседневной жизни, наблюдая окружающую действительность, человек фиксирует все, что попадает в поле его зрения, не ставя, как правило, пере ...

Рекомендуемые игры с рождения до 3-х лет
Первый месяц жизни. Цель игры: приучить малыша к разнообразным движениям. Ход игр: сначала мама ласково поглаживает младенца, говорит ему хвалебные слова, о том, как она его любит. Затем мама кладет ребенка в разные положения: на живот, на спину, на бок. В результате этой игры малыш учится двигать ...

Категории