История развития станции юных натуралистов в городе Шадринске

Страница 2

За активное участие в городской выставке «Флора –81» коллектив СЮН награжден Грамотой Президиума Шадринского ВООП [39, 108].

В июле 1981 года на СЮН принята на работу новый директор Леонтьева Екатерина Антоновна, работавшая до этого в школе №5 учителем химии и биологии.

В это время была организована пропагандиская работа по местному радио. Все учителя биологии стали ежемесячно по радио рассказывать об охране природы в районе г. Шадринска. В этом же учебном году созданы кружки аквариумистов, руководитель О.М.Нагаева, кактусоводов, руководитель Е.А.Леонтьева, юных зоологов – О.И. Мецих.

Дети с желанием приходили на СЮН, здесь им не только давали дополнительные знания по биологии, но и прививали любовь к родному краю. Много проводилось экскурсий на природу, в семеноводческую станцию при Осеевском совхозе. Дети учились готовить поделки из природного материала, ухаживать за животными и растениями.

С 1980 – 82 учебного года станция юных натуралистов ежегодно проводила городские массовые мероприятия, которые были традиционными в городе. Это конкурс поделок из природного материала, конкурс рисунков, конкурсы ботаников, зоологов, праздники «День птиц», «Цвети родное Зауралье». В конкурсах и праздниках участвовали все школы города.

В 1981 году был проведен I городской Слет зеленых патрулей. Дозоры созданы почти во всех школах города, а штаб работал на СЮН. Ребята рисовали и распространяли листовки с призывами беречь птиц, кошек и собак, следили за тем, чтобы в кормушках, которые они развесили накануне зимы, снег не заносил корм.

Позднее, в 1988 году проведен IV городской Слет зеленых патрулей, на котором юннаты призывали всех школьников принять активное участие в смотре-конкурсе «Зеленый наряд Отчизны», в операциях которого должны участвовать все ребята:

«Белая береза». Так называется операция по озеленению городов, поселков, улиц и дворов. Озеленим наш родной город!

«Красная гвоздика» – символизирует знаменательные даты в жизни страны. Вырастим и высадим цветы на священных местах!

«Красная книга тревоги» зовет ребят взять под защиту и охрану редкие и исчезающие виды животных и растений.

«Пернатые друзья» ждут помощи от юннатов зимой и в весеннюю пору гнездования. Будем охранять и привлекать птиц!

Операция «Мой двор – моя забота» – должна стать зоной особого внимания юннатов по месту жительства.

Участвуя в операции «Юннаты – родной школе» школьники должны сделать свой второй дом – школу, удобным, зеленым, вырастить на приусадебных участках цветы, фрукты, овощи.

«Обогащать и охранять!» – девиз юннатов смотра-конкурса, это и девиз зеленых патрулей города!

1984 – 1992 гг. – директор СЮН Глущенко Любовь Васильевна.

23 декабря 1984 года на станции юных натуралистов прошел городской конкурс рисунков «Родная природа», посвященный 60-летию присвоения пионерской организации имени В.И. Ленина. Основная цель конкурса – научить детей видеть и понимать красоту окружающей природы, бережно, чутко относится к ней. В конкурсе приняли участие все школы города. Было представлено 93 рисунка, в которых дети уделили большое внимание природе родного Зауралья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Исследование уровня развития устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста
Исследование устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста осуществлялось в рамках констатирующей части педагогического эксперимента. Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития устной речи у глухих детей. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: - под ...

Особенности организации учебного процесса с использованием игровых приемов
На основе изученного материала по выбранной проблеме и проанализированных методических пособий, представляется возможным предложить методику работы по овладению иностранным языком с использованием игровых приемов. Для подтверждения гипотезы нами были разработаны упражнения на тему «Цвета», основанн ...

Современные наработки в организации внеурочной деятельности по социальному творчеству
В современной литературе встречается большое количество наработок в данной сфере. Рассмотрим схему построения программы внеурочной деятельности по социальному направлению на примере проектов: 1. Проект «Классная клумба»; 2. Проект «Добрые дела для моего класса»; 3. Проект «Наши руки не знают скуки» ...

Категории