Таблица 2
Методика №2. «Выражение»
Уровни |
3 А |
3 Б | ||
Количество учеников |
Проценты |
Количество учеников |
Проценты | |
Высокий |
4 |
18% |
5 |
18% |
Средний |
10 |
37% |
12 |
43% |
Низкий |
12 |
46% |
11 |
39% |
По результатам данной методики учеников с низким уровнем развития творческого мышления чуть меньше половины. Данные ученики не смогли придумать достаточного количества предложений или все они были однотипные с использованием минимального количества разнообразных слов. Учеников со средним и низким уровнем развития практически поровну. Ученики высокого уровня смогли придумать оригинальные предложения.
Таблица 3
Методика №3. «Завершение фигуры»
Уровни |
3 А |
3 Б | ||
Количество учеников |
Проценты |
Количество учеников |
Проценты | |
Высокий |
1 |
3,8% |
3 |
10,8% |
Средний |
14 |
53,4% |
15 |
53,2% |
Низкий |
11 |
42,8% |
10 |
36% |
В данной методике высокий уровень развития творческого мышления только у нескольких человек, больше половины учеников находятся на среднем уровне, большинство из них потеряли баллы в критерии оригинальность. У учеников с низким уровнем развития творческого мышления были низкие баллы по всем трем критериям.
Исходя из представленных таблиц, мы усреднили данные, полученные с помощью методик №1, 2 и 3 и получили следующие результаты:
Таблица 4
Уровни |
Проценты | |
3 А |
3 Б | |
Высокий |
16,3% |
18,9% |
Средний |
45,3% |
44,1% |
Низкий |
38,4% |
37% |
Представим данные результаты в диаграмме:
Большинство учеников имеют средний уровень развития творческого мышления, в большинстве случаев у таких детей не развит один или два показателя творческого мышления. Несколько учеников имеют высокий уровень, у этих школьников хорошо развиты все критерии, а также высокая скорость и точность выполнения заданий. Довольно высок процент школьников, у которых низкий уровень развития творческого мышления, что подтверждает гипотезу констатирующей части.
Диаграмма 1. Уровень развития творческого мышления по классам на констатирующем этапе экспериментальной работы
Если сравнить между собой показатели развития творческого мышления учащихся 3А и 3Б классов, то видна примерно одинаковая картина; однако показатели в 3А классе несколько ниже. Поэтому 3А класс был выбран нами как экспериментальный, а 3Б - как контрольный.
Статьи по теме:
Пути формирования мотивации
Первый путь — его называют иногда путем «сверху вниз» — состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения. На это направлена вся система нравственного воспитания в обществе, в школе. Здесь школьник усваивает «знаемые» мотивы как те эталоны, по которым он сверяет ...
Глухие и великие
«Недослов» 14 мая 2008 года на сцене Казанского Государственного Академического Русского Большого Драматического театра им. В.И. Качалова пройдет спектакль по мотивам произведения Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», «Крылья даны всем» московского театрального проекта неслышащих актер ...
Формы совместной работы образовательного учреждения и семьи
Школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне. Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних, во многом формализованных форм работы с родителями и общественностью, стать на гуманистически ...