Таблица 2
Методика №2. «Выражение»
Уровни |
3 А |
3 Б | ||
Количество учеников |
Проценты |
Количество учеников |
Проценты | |
Высокий |
4 |
18% |
5 |
18% |
Средний |
10 |
37% |
12 |
43% |
Низкий |
12 |
46% |
11 |
39% |
По результатам данной методики учеников с низким уровнем развития творческого мышления чуть меньше половины. Данные ученики не смогли придумать достаточного количества предложений или все они были однотипные с использованием минимального количества разнообразных слов. Учеников со средним и низким уровнем развития практически поровну. Ученики высокого уровня смогли придумать оригинальные предложения.
Таблица 3
Методика №3. «Завершение фигуры»
Уровни |
3 А |
3 Б | ||
Количество учеников |
Проценты |
Количество учеников |
Проценты | |
Высокий |
1 |
3,8% |
3 |
10,8% |
Средний |
14 |
53,4% |
15 |
53,2% |
Низкий |
11 |
42,8% |
10 |
36% |
В данной методике высокий уровень развития творческого мышления только у нескольких человек, больше половины учеников находятся на среднем уровне, большинство из них потеряли баллы в критерии оригинальность. У учеников с низким уровнем развития творческого мышления были низкие баллы по всем трем критериям.
Исходя из представленных таблиц, мы усреднили данные, полученные с помощью методик №1, 2 и 3 и получили следующие результаты:
Таблица 4
Уровни |
Проценты | |
3 А |
3 Б | |
Высокий |
16,3% |
18,9% |
Средний |
45,3% |
44,1% |
Низкий |
38,4% |
37% |
Представим данные результаты в диаграмме:
Большинство учеников имеют средний уровень развития творческого мышления, в большинстве случаев у таких детей не развит один или два показателя творческого мышления. Несколько учеников имеют высокий уровень, у этих школьников хорошо развиты все критерии, а также высокая скорость и точность выполнения заданий. Довольно высок процент школьников, у которых низкий уровень развития творческого мышления, что подтверждает гипотезу констатирующей части.
Диаграмма 1. Уровень развития творческого мышления по классам на констатирующем этапе экспериментальной работы
Если сравнить между собой показатели развития творческого мышления учащихся 3А и 3Б классов, то видна примерно одинаковая картина; однако показатели в 3А классе несколько ниже. Поэтому 3А класс был выбран нами как экспериментальный, а 3Б - как контрольный.
Статьи по теме:
Общее понятие о методах интерактивного обучения
Существующая система образования кажется для работающего в ней педагога настолько понятной, что сделанные психологами, социологами в этой области открытия или выводы кажутся совершенно неожиданными, приводят в недоумение и ставят под сомнение всю его деятельность. Исследование, описываемое в статье ...
Организация и проведение формирующего эксперимента
Целью формирующего эксперимента является разработка методики использования информационных технологий на уроках математики в старших классах общеобразовательной школы. В связи с тем, что в 10-11 классах необходимо изучить большой объем материала, развивать интеллектуальные способности, повысить конк ...
Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...