Констатирующий этап экспериментальной работы по выявлению уровня развития творческого мышления третьеклассников

Теория образования » Развитие мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий » Констатирующий этап экспериментальной работы по выявлению уровня развития творческого мышления третьеклассников

Страница 2

Таблица 2

Методика №2. «Выражение»

Уровни

3 А

3 Б

Количество учеников

Проценты

Количество учеников

Проценты

Высокий

4

18%

5

18%

Средний

10

37%

12

43%

Низкий

12

46%

11

39%

По результатам данной методики учеников с низким уровнем развития творческого мышления чуть меньше половины. Данные ученики не смогли придумать достаточного количества предложений или все они были однотипные с использованием минимального количества разнообразных слов. Учеников со средним и низким уровнем развития практически поровну. Ученики высокого уровня смогли придумать оригинальные предложения.

Таблица 3

Методика №3. «Завершение фигуры»

Уровни

3 А

3 Б

Количество учеников

Проценты

Количество учеников

Проценты

Высокий

1

3,8%

3

10,8%

Средний

14

53,4%

15

53,2%

Низкий

11

42,8%

10

36%

В данной методике высокий уровень развития творческого мышления только у нескольких человек, больше половины учеников находятся на среднем уровне, большинство из них потеряли баллы в критерии оригинальность. У учеников с низким уровнем развития творческого мышления были низкие баллы по всем трем критериям.

Исходя из представленных таблиц, мы усреднили данные, полученные с помощью методик №1, 2 и 3 и получили следующие результаты:

Таблица 4

Уровни

Проценты

3 А

3 Б

Высокий

16,3%

18,9%

Средний

45,3%

44,1%

Низкий

38,4%

37%

Представим данные результаты в диаграмме:

Большинство учеников имеют средний уровень развития творческого мышления, в большинстве случаев у таких детей не развит один или два показателя творческого мышления. Несколько учеников имеют высокий уровень, у этих школьников хорошо развиты все критерии, а также высокая скорость и точность выполнения заданий. Довольно высок процент школьников, у которых низкий уровень развития творческого мышления, что подтверждает гипотезу констатирующей части.

Диаграмма 1. Уровень развития творческого мышления по классам на констатирующем этапе экспериментальной работы

Если сравнить между собой показатели развития творческого мышления учащихся 3А и 3Б классов, то видна примерно одинаковая картина; однако показатели в 3А классе несколько ниже. Поэтому 3А класс был выбран нами как экспериментальный, а 3Б - как контрольный.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся
Учитывая важную роль самовоспитания в развитии и формировании учащихся, учителям и классным руководителям следует активно заниматься его организацией. Содержание и формы работы по организации самовоспитания могут быть самыми разнообразными. Тут многое зависит от того насколько сами учителя компетен ...

Обеспечение качества и условий – задача ДОУ
На выходе из детского сада дети находятся на разном уровне психического и физиологического развития, и это нормально. В связи с этим возникает вопрос: должен ли детский сад стремиться нивелировать эти отличия и путем специальных, так называемых развивающих, программ. Пытаться искусственно ускорить ...

Пути развития фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Нарушение произношения звуков, особенно сложное полиморфное, неразрывно связано с недоразвитием фонематического слуха, с несформированностью у дошкольников с ФФН фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет овладение правильным звукопроизношением, формирование навыков звукового анализа ...

Категории