На втором этапеэксперимента завершалось изучение темы «Площадь». Отметим, что на этапе ознакомления и закрепления материала (до начала нашей практики) учитель использовал задания репродуктивного характера, в основном конвергентного типа. Мы же осуществляли обобщение и систематизацию знаний по данной теме с помощью разработанных нами заданий. На данном этапе на уроках математики мы использовали интерактивную доску кабинета математики и персональные компьютеры кабинета информатики. Электронные творческие задания включались в рубрике «задания на смекалку», как дополнительные задания на уроке, предлагались для домашнего выполнения (у всех учащихся 3А класса есть возможность работать дома на компьютере).
Как и на первом этапе, после выполнения каждого задания организовывались «электронные выставки» с обязательным коллективным обсуждением результатов и способов выполнения с целью развития гибкости и оригинальности мышления.
Задание №3
Тема:
Площадь фигуры
Тип задания:
познание, преобразование.
Средство:
интерактивная доска.
Содержание:
Найдите площади большого и маленького квадратов. Найдите площадь треугольников. Нужно ли находить площадь каждого треугольника.
Задание №4
Тема:
Площадь фигуры
Тип задания:
создание,
преобразование.
Средство:
персональный компьютер.
Содержание:
Нарисуйте несколько разных фигур, площадь каждой из которых равна 8 квадратным единицам.
Задание №5
Тема:
Площадь фигуры
Тип задания:
преобразование, использование в новом качестве.
Средство:
персональный компьютер.
Содержание:
Используя все фигуры, соберите ракету, найдите ее площадь .
Из содержания заданий видно, что в них заложена возможность разных способов решения, необходимость проявить творческую инициативу и самостоятельность решения. Отметим, что все задания выполнялись детьми индивидуально на персональных компьютерах с последующим коллективным обсуждением с организацией демонстрации работ на интерактивной доске. Этим обеспечивалось сочетание индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.
Задания направлены на развитие различных черт творческого мышления: гибкости и беглости (задания №3 и №4), оригинальности (все задания), а также предполагают несколько способов решения.
На третьем этапеосуществлялась работа по предупреждению смешивания понятий периметра и площади. Здесь мы предлагали ряд электронных заданий, направленных не только на развитие творческого мышления третьеклассников, но также на обобщение и систематизацию знаний и умений по обеим изученным темам.
Вначале мы предлагали задания репродуктивного характера из учебника и репродуктивные электронные задания, как, например, задание №6:
Задание №6
Тема:
Периметр и площадь фигуры.
Тип задания
на: репродуктивное мышление.
Средство:
интерактивная доска.
Содержание:
Узнай периметр и площадь каждой фигуры, если известно, что площадь каждой равна 1 см2 .
Затем предлагались электронные задания творческого характера. Из компьютерных средств мы также использовали интерактивную доску и персональные компьютеры.
Приведем примеры заданий, использовавшихся на данном этапе.
Задание №7
Тема:
Периметр и площадь фигуры.
Тип задания:
познание, создание,
преобразование.
Средство:
персональный компьютер, интерактивная доска.
Содержание:
Периметр квадрата равен 20 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличится на 12 см?
Задание №8
Тема:
Периметр и
Площадь фигуры.
Тип задания:
познание, создание, преобразование.
Средство:
персональный компьютер, интерактивная доска.
Содержание:
Построй одну или несколько фигур такой же площади, но другой формы
Докажи, что у фигуры, которую ты построил, такая же площадь, как и у данной фигуры. Начерти две фигуры с одинаковыми периметрами, но разной площади .
Статьи по теме:
Характеристика объекта и методик исследования
Для того чтобы воспитатель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих воспитанников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным. Следует полаг ...
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Амонашвили Шалва Александрович — академик РАО, известный советский и грузинский педагог — ученый и практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педа ...
Сущность понятия творческие способности
Одним из ведущих психологов, занимающихся анализом творческих способностей был Б.М. Теплов. Способности рассматривались Б.М. Тепловым в плане индивидуально-психологических различий. Дифференциальный момент он ввел в само определение понятия: "Во-первых, под способностями разумеются индивидуаль ...