Констатирующий этап экспериментальной работы по выявлению уровня развития творческого мышления третьеклассников

Теория образования » Развитие мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий » Констатирующий этап экспериментальной работы по выявлению уровня развития творческого мышления третьеклассников

Страница 4

На втором этапеэксперимента завершалось изучение темы «Площадь». Отметим, что на этапе ознакомления и закрепления материала (до начала нашей практики) учитель использовал задания репродуктивного характера, в основном конвергентного типа. Мы же осуществляли обобщение и систематизацию знаний по данной теме с помощью разработанных нами заданий. На данном этапе на уроках математики мы использовали интерактивную доску кабинета математики и персональные компьютеры кабинета информатики. Электронные творческие задания включались в рубрике «задания на смекалку», как дополнительные задания на уроке, предлагались для домашнего выполнения (у всех учащихся 3А класса есть возможность работать дома на компьютере).

Как и на первом этапе, после выполнения каждого задания организовывались «электронные выставки» с обязательным коллективным обсуждением результатов и способов выполнения с целью развития гибкости и оригинальности мышления.

Задание №3

Тема:

Площадь фигуры

Тип задания:

познание, преобразование.

Средство:

интерактивная доска.

Содержание:

Найдите площади большого и маленького квадратов. Найдите площадь треугольников. Нужно ли находить площадь каждого треугольника.

Задание №4

Тема:

Площадь фигуры

Тип задания:

создание,

преобразование.

Средство:

персональный компьютер.

Содержание:

Нарисуйте несколько разных фигур, площадь каждой из которых равна 8 квадратным единицам.

Задание №5

Тема:

Площадь фигуры

Тип задания:

преобразование, использование в новом качестве.

Средство:

персональный компьютер.

Содержание:

Используя все фигуры, соберите ракету, найдите ее площадь .

Из содержания заданий видно, что в них заложена возможность разных способов решения, необходимость проявить творческую инициативу и самостоятельность решения. Отметим, что все задания выполнялись детьми индивидуально на персональных компьютерах с последующим коллективным обсуждением с организацией демонстрации работ на интерактивной доске. Этим обеспечивалось сочетание индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.

Задания направлены на развитие различных черт творческого мышления: гибкости и беглости (задания №3 и №4), оригинальности (все задания), а также предполагают несколько способов решения.

На третьем этапеосуществлялась работа по предупреждению смешивания понятий периметра и площади. Здесь мы предлагали ряд электронных заданий, направленных не только на развитие творческого мышления третьеклассников, но также на обобщение и систематизацию знаний и умений по обеим изученным темам.

Вначале мы предлагали задания репродуктивного характера из учебника и репродуктивные электронные задания, как, например, задание №6:

Задание №6

Тема:

Периметр и площадь фигуры.

Тип задания

на: репродуктивное мышление.

Средство:

интерактивная доска.

Содержание:

Узнай периметр и площадь каждой фигуры, если известно, что площадь каждой равна 1 см2 .

Затем предлагались электронные задания творческого характера. Из компьютерных средств мы также использовали интерактивную доску и персональные компьютеры.

Приведем примеры заданий, использовавшихся на данном этапе.

Задание №7

Тема:

Периметр и площадь фигуры.

Тип задания:

познание, создание,

преобразование.

Средство:

персональный компьютер, интерактивная доска.

Содержание:

Периметр квадрата равен 20 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличится на 12 см?

Задание №8

Тема:

Периметр и

Площадь фигуры.

Тип задания:

познание, создание, преобразование.

Средство:

персональный компьютер, интерактивная доска.

Содержание:

Построй одну или несколько фигур такой же площади, но другой формы

Докажи, что у фигуры, которую ты построил, такая же площадь, как и у данной фигуры. Начерти две фигуры с одинаковыми периметрами, но разной площади .

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Рефлексивный самоанализ 6-А класс
Тренинг был составлен на основе проведенной беседы с ребятами, тренинга на снятие агрессивного поведения подростков. В тренинг были включены упражнения на снятие тех проблем, которые были выделены самим ребятами (они отмечены в самоанализе проведенной коррекционной работы на снятие агрессивного пов ...

Исследование уровня развития устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста
Исследование устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста осуществлялось в рамках констатирующей части педагогического эксперимента. Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития устной речи у глухих детей. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: - под ...

Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке
Последним этапом эксперимента был контрольный, цель которого заключалась в определении эффективности проведенной экспериментальной работы и разработке методических рекомендаций для педагогов. На контрольном этапе эксперимента использовались итоговое занятие, которое мы проводили на констатирующем э ...

Категории