Констатирующий этап экспериментальной работы по выявлению уровня развития творческого мышления третьеклассников

Теория образования » Развитие мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий » Констатирующий этап экспериментальной работы по выявлению уровня развития творческого мышления третьеклассников

Страница 5

Задание №9

Тема:

Периметр и площадь фигуры.

Тип задания:

познание, создание,

преобразование.

Средство:

интерактивная доска.

Содержание:

Известно, что периметр одного прямоугольника больше периметра второго прямоугольника. Сравните их площади.

На данном этапе при выполнении заданий репродуктивного характера использовались групповые формы организации деятельности учащихся, а творческие задания дети выполняли индивидуально.

Можно отметить, что ученикам нравятся геометрические задания открытого типа, требующие особого, нестандартного мышления и предполагающие не одно решение (задания дивергентного типа).

На всех этапах при организации индивидуальной работы при необходимости осуществлялась помощь тем ученикам, которые не справлялись с заданием. Например, при затруднении ребенка, вызванном особенностями работы компьютерной программы, он получал «Карточку-помощницу» с описанием функций программы.

Наблюдения за работой учащихся показали, что к концу экспериментальной работы дети довольно успешно справлялись с выполнением электронных творческих заданий, испытывали меньше затруднений, проявляли творческую инициативу и самостоятельность. В целом, запланированная работа осуществлена в полном объеме. В процессе обучения мы апробировали задания, которые разрабатывались с учетом равномерности, включения упражнений конвергентного и дивергентного типа, а также возрастных особенностей мышления младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Межкультурное обучение: проблема целей и содержание обучения иностранным языкам
В конце 90-х годов в отечественную методику прочно вошло понятие “межкультурная компетенция” как показатель сформированности способности человека эффективно участвовать в межкультурной коммуникации и как важная категория новой научной парадигмы. Обращение к новой научной парадигме в лингвистике обу ...

Психолого-педагогический аспект учащихся 11 класса
Изучение темы интеграл происходит в 11 классе. В соответствии с возрастной периодизацией – это дети подросткового и раннего юношеского возраста. В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов ...

Самоанализ урока технологии Тема урока: Строгание древесины
Цель урока: «Изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания. Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работы с инструментом. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности». Считаю, что ком ...

Категории