Задание №9
Тема:
Периметр и площадь фигуры.
Тип задания:
познание, создание,
преобразование.
Средство:
интерактивная доска.
Содержание:
Известно, что периметр одного прямоугольника больше периметра второго прямоугольника. Сравните их площади.
На данном этапе при выполнении заданий репродуктивного характера использовались групповые формы организации деятельности учащихся, а творческие задания дети выполняли индивидуально.
Можно отметить, что ученикам нравятся геометрические задания открытого типа, требующие особого, нестандартного мышления и предполагающие не одно решение (задания дивергентного типа).
На всех этапах при организации индивидуальной работы при необходимости осуществлялась помощь тем ученикам, которые не справлялись с заданием. Например, при затруднении ребенка, вызванном особенностями работы компьютерной программы, он получал «Карточку-помощницу» с описанием функций программы.
Наблюдения за работой учащихся показали, что к концу экспериментальной работы дети довольно успешно справлялись с выполнением электронных творческих заданий, испытывали меньше затруднений, проявляли творческую инициативу и самостоятельность. В целом, запланированная работа осуществлена в полном объеме. В процессе обучения мы апробировали задания, которые разрабатывались с учетом равномерности, включения упражнений конвергентного и дивергентного типа, а также возрастных особенностей мышления младших школьников.
Статьи по теме:
Межкультурное обучение: проблема целей и содержание
обучения иностранным языкам
В конце 90-х годов в отечественную методику прочно вошло понятие “межкультурная компетенция” как показатель сформированности способности человека эффективно участвовать в межкультурной коммуникации и как важная категория новой научной парадигмы. Обращение к новой научной парадигме в лингвистике обу ...
Психолого-педагогический аспект учащихся 11 класса
Изучение темы интеграл происходит в 11 классе. В соответствии с возрастной периодизацией – это дети подросткового и раннего юношеского возраста. В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов ...
Самоанализ урока технологии Тема
урока: Строгание древесины
Цель урока: «Изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания. Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работы с инструментом. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности». Считаю, что ком ...