Задание №9
Тема:
Периметр и площадь фигуры.
Тип задания:
познание, создание,
преобразование.
Средство:
интерактивная доска.
Содержание:
Известно, что периметр одного прямоугольника больше периметра второго прямоугольника. Сравните их площади.
На данном этапе при выполнении заданий репродуктивного характера использовались групповые формы организации деятельности учащихся, а творческие задания дети выполняли индивидуально.
Можно отметить, что ученикам нравятся геометрические задания открытого типа, требующие особого, нестандартного мышления и предполагающие не одно решение (задания дивергентного типа).
На всех этапах при организации индивидуальной работы при необходимости осуществлялась помощь тем ученикам, которые не справлялись с заданием. Например, при затруднении ребенка, вызванном особенностями работы компьютерной программы, он получал «Карточку-помощницу» с описанием функций программы.
Наблюдения за работой учащихся показали, что к концу экспериментальной работы дети довольно успешно справлялись с выполнением электронных творческих заданий, испытывали меньше затруднений, проявляли творческую инициативу и самостоятельность. В целом, запланированная работа осуществлена в полном объеме. В процессе обучения мы апробировали задания, которые разрабатывались с учетом равномерности, включения упражнений конвергентного и дивергентного типа, а также возрастных особенностей мышления младших школьников.
Статьи по теме:
Реформа образования: тревожные тенденции
В ХХ веке Россия стала страной всеобщей грамотности, первой вышла в космос, достигла передовых позиций во всех областях фундаментальной науки, существенно обогатила мировую культуру. Это стало возможным благодаря созданию уникальной системы отечественного образования. Несмотря на потрясения последн ...
Организация общения в условиях высшей школы. Модели общения преподавателя высшей школы
Исследования в области педагогической психологии показывают, что значительная часть педагогических трудностей обусловлена не столько недостатками научной и методологической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения. Педагогическое общение – специфи ...
Влияние ДЦП на речевое развитие ребенка дошкольного возраста
«Речь – это высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция – обеспечение общения, а в интеллектуальном плане – это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категориального мышления. Ни одна сколько-нибудь ...