Задание №9
Тема:
Периметр и площадь фигуры.
Тип задания:
познание, создание,
преобразование.
Средство:
интерактивная доска.
Содержание:
Известно, что периметр одного прямоугольника больше периметра второго прямоугольника. Сравните их площади.
На данном этапе при выполнении заданий репродуктивного характера использовались групповые формы организации деятельности учащихся, а творческие задания дети выполняли индивидуально.
Можно отметить, что ученикам нравятся геометрические задания открытого типа, требующие особого, нестандартного мышления и предполагающие не одно решение (задания дивергентного типа).
На всех этапах при организации индивидуальной работы при необходимости осуществлялась помощь тем ученикам, которые не справлялись с заданием. Например, при затруднении ребенка, вызванном особенностями работы компьютерной программы, он получал «Карточку-помощницу» с описанием функций программы.
Наблюдения за работой учащихся показали, что к концу экспериментальной работы дети довольно успешно справлялись с выполнением электронных творческих заданий, испытывали меньше затруднений, проявляли творческую инициативу и самостоятельность. В целом, запланированная работа осуществлена в полном объеме. В процессе обучения мы апробировали задания, которые разрабатывались с учетом равномерности, включения упражнений конвергентного и дивергентного типа, а также возрастных особенностей мышления младших школьников.
Статьи по теме:
Особенности развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в
процессе сюжетно-ролевой игры
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящемy общаться со сверстниками. Вот как, например, в младшей группе детского сада ...
Общая характеристика нарушений чтения
Чтение - сложный психофизический процесс, который осуществляется благодаря деятельности анализаторов различных мозговых систем: зрительного, речедвигательного, речеслухового. Техническая сторона чтения – это узнавание букв, соотнесение зрительного образа с его звуковой формой и слитное произнесение ...
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением
интеллекта
При нарушении умственного развития неблагоприятными факторами являются слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость ко всему новому Л.С.Выготский, Развитие ребенка с нарушением интеллекта с первых дней жизни отличается от нормы. Отсутствует стремление п ...