Важным моментом в проектной деятельности является оценка творческих работ: презентаций, тематических буклетов, сайтов. Безусловно, каждый педагог, исходя из целей и задач проектной деятельности, должен разработать критерии оценки проекта самостоятельно
2. Участие в викторинах, фестивалях, конкурсах.
3. Оформление рефератов, проектов, презентаций.
4. Работа по созданию и наполнению сайтов школ, ученических объединений и др.
5. Проведение тематических собраний с применением ИКТ.
6. Проведение дней открытых дверей с применением ИКТ.
7. Создание портфолио класса, учащегося, учителя, администратора.
8. Проведение традиционных мероприятий ОУ с использованием ИКТ.
При проектировании средств ИКТ для информатизации досуга внеучебной работы школьников особое внимание следует уделить индивидуализации деятельности обучаемого, предусмотрев в средстве ИКТ разнообразие в техническом, содержательном и методическом воплощении возможностей для удовлетворения разнообразных индивидуальных потребностей школьников.
В состав таких средств ИКТ рекомендуется включать задания, побуждающие к основным этапам практического обучения, задания, требующие деятельностного ответа, задания, основанные на развивающейся практике. Сценарий работы средства ИКТ должен предусматривать возможность индивидуального выбора темпа и траектории деятельности школьников.
Средства ИКТ для информатизации досуга и внеучебной работы школьников рекомендуется снабжать набором инструментов настройки, позволяющим относительно просто и непрерывно изменять внешний вид и характер работы со средством ИКТ.
Программа «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия»
Электронное учебное пособие «Математика и конструирование»
Авторский мультимедийный курс «Математика» авторы И.И. Буримова, Ж.А. Пономарева
План подсчета результатов методики «Выражение»
Результаты выполнения методик оцениваются по трем показателям.
1) Беглость — число придуманных предложений (n).
1 предложение — 1 балл.
Б = n.
2) Гибкость — число слов, используемых испытуемым. Каждое слово учитывается только один раз, то есть в каждом последующем предложении учитываются только те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее или не повторяют слова в примере. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, считаются одинаковыми, например: «веселый, весело».
1 слово — 0,1 балла.
Г = 0,1 m.
Г — показатель гибкости,
m — число слов, используемых один раз.
3) Оригинальность
Подсчитывается число оригинальных по смысловому содержанию предложений.
Одно оригинальное предложение — 5 баллов.
Ор = 5 k.
Ор — показатель оригинальности,
k — число оригинальных предложений.
Т 3 = n + 0,1 m + 5 k.
Т 3 — суммарный показатель.
План подсчета результатов методики «Завершение фигуры»
«Беглость»- характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается в соответствии со следующими правилами:
1. Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.
2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.
Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.
Неадекватными признаются следующие рисунки:
o рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок) не был использован как составная часть изображения.
o рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название.
o осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.
3. Если две (или более) незаконченных фигур использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.
«Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, нешаблонности, особенности творческого мышления испытуемого и его выраженной непохожести. Показатель «оригинальности» подсчитывается в соответствии с правилами:
Статьи по теме:
Основные принципы коррекции нарушений чтения
Для коррекции нарушений чтения необходимо соблюдать принципы: Принцип комплексности речевых нарушений; Патогенетический принцип учета патогенеза - механизма нарушений; Принцип учета психологической структуры процесса чтения и характера нарушения речевой деятельности; Принцип максимальной опоры на п ...
Цель и содержание лингвострановедческих знаний как
аспекта иноязычной коммуникативной компетенции
Одним из ведущих принципов обновленного процесса межкультурного образования в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание учащихся основывается на общечеловеческих ценностях и строится в контексте диалога своей страны и культуры стран изучаемого языка. В этой ...
Значение тестового контроля в условиях реформы российского образования
Тестирование - очень эффективный и популярный сегодня в мире метод. Он позволяет (в режиме лимитированного времени): ¾ небольшими «порциями» проверять знания по достаточно большим разделам; ¾ помогает в процессе обучения на уроке, например, при обучении решению текстовых задач с меняю ...