Важным моментом в проектной деятельности является оценка творческих работ: презентаций, тематических буклетов, сайтов. Безусловно, каждый педагог, исходя из целей и задач проектной деятельности, должен разработать критерии оценки проекта самостоятельно
2. Участие в викторинах, фестивалях, конкурсах.
3. Оформление рефератов, проектов, презентаций.
4. Работа по созданию и наполнению сайтов школ, ученических объединений и др.
5. Проведение тематических собраний с применением ИКТ.
6. Проведение дней открытых дверей с применением ИКТ.
7. Создание портфолио класса, учащегося, учителя, администратора.
8. Проведение традиционных мероприятий ОУ с использованием ИКТ.
При проектировании средств ИКТ для информатизации досуга внеучебной работы школьников особое внимание следует уделить индивидуализации деятельности обучаемого, предусмотрев в средстве ИКТ разнообразие в техническом, содержательном и методическом воплощении возможностей для удовлетворения разнообразных индивидуальных потребностей школьников.
В состав таких средств ИКТ рекомендуется включать задания, побуждающие к основным этапам практического обучения, задания, требующие деятельностного ответа, задания, основанные на развивающейся практике. Сценарий работы средства ИКТ должен предусматривать возможность индивидуального выбора темпа и траектории деятельности школьников.
Средства ИКТ для информатизации досуга и внеучебной работы школьников рекомендуется снабжать набором инструментов настройки, позволяющим относительно просто и непрерывно изменять внешний вид и характер работы со средством ИКТ.
Программа «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия»
Электронное учебное пособие «Математика и конструирование»
Авторский мультимедийный курс «Математика» авторы И.И. Буримова, Ж.А. Пономарева
План подсчета результатов методики «Выражение»
Результаты выполнения методик оцениваются по трем показателям.
1) Беглость — число придуманных предложений (n).
1 предложение — 1 балл.
Б = n.
2) Гибкость — число слов, используемых испытуемым. Каждое слово учитывается только один раз, то есть в каждом последующем предложении учитываются только те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее или не повторяют слова в примере. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, считаются одинаковыми, например: «веселый, весело».
1 слово — 0,1 балла.
Г = 0,1 m.
Г — показатель гибкости,
m — число слов, используемых один раз.
3) Оригинальность
Подсчитывается число оригинальных по смысловому содержанию предложений.
Одно оригинальное предложение — 5 баллов.
Ор = 5 k.
Ор — показатель оригинальности,
k — число оригинальных предложений.
Т 3 = n + 0,1 m + 5 k.
Т 3 — суммарный показатель.
План подсчета результатов методики «Завершение фигуры»
«Беглость»- характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается в соответствии со следующими правилами:
1. Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.
2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.
Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.
Неадекватными признаются следующие рисунки:
o рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок) не был использован как составная часть изображения.
o рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название.
o осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.
3. Если две (или более) незаконченных фигур использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.
«Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, нешаблонности, особенности творческого мышления испытуемого и его выраженной непохожести. Показатель «оригинальности» подсчитывается в соответствии с правилами:
Статьи по теме:
Младшие школьники и их половое воспитание
К этой группе, имеющей разные названия в разных системах возрастной периодизации (позднее детство, второе детство, препубертатный период, относятся дети 7-11 лет. Если нижняя возрастная граница варьируется весьма незначительно и, как правило, определяется поступлением в школу, то верхняя весьма усл ...
Развитие математического мышления учащихся посредством
решения эвристических задач
На первых занятиях для самостоятельного решения всем детям предлагалась одна и та же задача. После того как дети познакомились с особенностями решения задач каждого вида, методика работы была изменена. На последующих занятиях раздавались индивидуальные карточки, например: Карточка-задание № 1 1. В ...
Методы воспитания нравственного характера, используемые в программе "Step by step"
Программа "Step by Step" для начальной школы формирует и развивает характер детей с тем, чтобы они могли: с полной самоотдачей участвовать в жизни школы и сообщества; быть организованными и полагаться на себя; работать в сотрудничестве с другими детьми; в письменной или устной форме форму ...