Вариативность дошкольного образования. Основные направления программ для ДОУ

Теория образования » Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры » Вариативность дошкольного образования. Основные направления программ для ДОУ

Страница 3

Увеличилось разнообразие форм дошкольного образования, как формальных, так и не формальных. Этот процесс обусловлен не только стремлением решить проблему доступности дошкольного образования, но желанием учесть этнокультурную специфику региона, так, в республике Саха (Якутия) в последние годы увеличилось количество дошкольных образовательных учреждений при кочевых поселениях жителей северных улусов Республики.

Статистически подтвержденным является факт создания дошкольных групп при средних общеобразовательных учреждениях. За счет такого подхода обеспечивается доступность дошкольного образования, но это не всегда позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей.

Школа как весьма специфическая территория должна быть последним прибежищем для дошкольных образовательных групп, поскольку уже сам факт введения дошкольников в пространство школьного класса со школьным учителем приведет к организации образовательного процесса по школьно-урочному типу, что совершенно недопустимо для дошкольников.

Если говорить о вариативности содержания и программно-методического обеспечения образования детей раннего и дошкольного возраста, то на сегодняшний день педагогическая наука предлагает дошкольной практике более 48 комплексных и парциальных программ воспитания, обучения и развития детей. Наиболее востребованными в ДОУ регионов - участников мониторинга являются (таблица № 1):

"Программа воспитания и обучения в детском саду" (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой),

"Истоки" (научная редакция Л.А. Паромоновой и др.),

"Детство" (В.И. Логинова, Н.А. Ноткина, Т.И. Бабаева),

"Развитие" (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.),

"Кроха" (Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочаткова),

"Из детства - в отрочество" (ред. Т.Н. Доронова),

"Радуга" (Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова),

"Одаренный ребенок" (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.),

"Детский сад - дом радости" (Н.М. Крылова).

Таблица 1. Использование программ для ДОУ

Название программы

Москва

Самара

Чувашия

Ханты-Мансийск

Красноярск

1

2

3

4

5

6

"Программа воспитания и обучения в детском саду"

61,15

88,0

52,0

15,5

70,0

"Истоки"

20,0

-

0,7

5,4

11,4

"Детство"

7,0

6,0

6,4

17,8

14,5

"Развитие"

4,2

2,0

0,5

7,1

1,9

"Кроха"

2,9

-

0,7

10,5

0,7

"Из детства - в отрочество"

1,65

-

0,9

17,5

-

"Радуга"

0,7

3,0

1,6

22,8

1,5

"Одаренный ребенок"

1,0

-

-

-

-

"Детский сад - дом радости

1,4

-

-

-

-

Другие

0

1,0

37,2

3,4

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Педагогические условия формирования интеллектуальных умений в УНПО
К педагогическим условиям формирования интеллектуальных умений учащихся относятся: 1. Развитие мотивации к учению. В психологии мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности. Высшим уровнем этой регуляции является сознательно ...

Примеры реализации компетентностного подхода на уроках информатики
Рассмотрим пример реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 8 классе. Конспект урока информатики в 8 классе по теме "Условия поиска и простые логические выражения" Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цель урока: Обучающие: формирование у учащихся понятий &qu ...

Организация и содержание коррекционно-логопедической работы в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Опираясь на опыт М.Ф. Фомичевой, Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, А.В. Ястребовой и других, была использована программа коррекционного обучения детей с ФФНР в старшей группе детского сада. Нарушение произношения звуков, особенно сложное полиморфное, неразрывно связано с недоразви ...

Категории