Целью данного приема является приучение детей к нравственным поступкам. Важно, чтобы у детей был стимул совершать добрые дела, чтобы дети научились поступать нравственно сами, по собственной инициативе, а не по просьбе учителя или родителей.
Мы рассмотрели приемы, способствующие формированию нравственных ценностей во внеклассной работе при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой. Мы считаем, что данные приемы будут эффективными, т.к. они опираются на механизм формирования нравственных ценностей и предполагают комплексное использование приемов для формирования нравственных убеждений на основе выявления идейного содержания, чувств посредством сопоставления чувств персонажей и собственных чувств читателей и применение усвоенных ценностей в поведении.
Статьи по теме:
Ценностно-смысловой аспект интерпретации знания
Рациональное постижение знаний - это лишь одно из определений его логического движения, поскольку, если же взять движение мысли в целом, то предмет участвует в нём не только как понятие, но и как предмет понимания (ВС. Библер). Подчёркивая исторический характер понимания, В. Дильтей писал, что куль ...
Формирование учебных умений младших школьников в процессе
обучения решению текстовых задач
Обучение предполагает не только овладение учащимися определенной суммой знаний и умений, но и формирование общеучебных умений, которые связаны с самостоятельным получением знаний и их применением в практической деятельности. В публикациях, посвященных общеучебным умениям, приведены их разные класси ...
Понятие, цели и задачи экологического образования
Термин «экологическое образование» впервые был введен на конференции, организованный Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1970 г. Экологическое образование – процесс и результат усвоения систематических знаний, умений и навыков в области воздействия на окружающую среду, состояния окружающей ...