Включение приемов формирования нравственных ценностей во внеклассную работу по знакомству с творчеством В.А. Осеевой

Теория образования » Формирование у младших школьников нравственных ценностей во внеклассной работе при знакомстве с творчеством В.А. Осеевой » Включение приемов формирования нравственных ценностей во внеклассную работу по знакомству с творчеством В.А. Осеевой

Страница 6

Также в литературный ринг был включен рассказ «Навестила». Здесь нами были использованы приемы «объяснение причины неправильных, с точки зрения ученика, поступков героя», «сравнения собственных чувств с чувствами героя произведения» и «составление текста, раскрывающего эмоциональное состояние, возникающее при чтении произведения».

Первый прием реализовывался после прочтения произведения через вопросы заданные детям («Можно ли назвать Мусю внимательной? Отзывчивой?»). Особое внимание детей обращалось на то, что Муся была невнимательной по отношению к своей подруге и поэтому не помогла ей, не заметила, как ей плохо.

Второй прием реализовывался так: учащихся вызывали к доске и спрашивали: «Были ли у вас такие ситуации? Как бы вы поступили, оказавшись на месте Муси или Вали? Как вы думаете, какие чувства испытывала Валя?» Прием способствовал формированию у детей эмпатии, сочувствия, сострадания, отзывчивости. Дети делились своими чувствами, переживаниями, сравнивали свои чувства и чувства девочек.

Третий прием по работе с этим рассказом – «составление текста, раскрывающего эмоциональное состояние, возникающее при чтении произведения». Детям было дано десять-пятнадцать минут на выполнение этого задания. Затем некоторые тексты по желанию зачитывались вслух и велось коллективное обсуждение. Многие дети написали, что Муся невнимательная по отношению к своей подружке, они осуждали Мусю и жалели Валю, сочувствовали ей.

В мероприятие, помимо работ с произведениями В.А. Осеевой, были включены различные подвижные игры, способствующие лучшему усвоению нравственных ценностей. Например, использовалась игра «Кто это». Детям необходимо выбрать себе партнера из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он любознательный, очень веселый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета». С этим партнером нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами. С помощью этой игры дети вспоминали положительные качества своих товарищей. Также работа по формированию нравственных ценностей на данном мероприятии была усилена еще и тем, что две команды сами задавали друг другу вопросы по тексту нравственного содержания, о доброте, дружбе и отзывчивости.

Все приемы в запланированных нами мероприятиях были удачно реализованы. Для детей такая работа была интересна, познавательна и носила воспитывающий характер, они активно включались в работу и с охотой делились своими чувствами и переживаниями.

По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный срез, результаты которого описаны в п. 2.3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Культура, казахский фольклор
Народная педагогика располагала многочисленными средствами, методами и приемами воспитания, подготовки подрастающего поколения к самостоятельной трудовой жизни. В воспитании детей широко использовались все жанры устного народного творчества. Сказки, легенды, шежире и дастаны рассказывались с больши ...

Методы самовоспитания личности
В основе самовоспитания лежит принцип опережающего отражения в сознании человека тех действий и поступков, которые он собирается совершить, определение тех черт и качеств, которые он предполагает выработать у себя. Если подобная «мысленная программа» формируется, она побуждает личность к практическ ...

Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания
Одним из основных аспектов нравственного воспитания является культура поведения. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка так ...

Категории