Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего школьника

Теория образования » Влияние самооценки на успешность обучения » Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего школьника

Страница 9

Таблица 6.

Самооценка учеников 4-го класса

п/п

Фамилия, 4-б класс

Оценка учителя

Выбор оценки учеником

Самооценка

1.

Водомирский И.

4

4

Адекватная

2.

Вуйков Н.

4

4

Адекватная

3.

Голубева Т.

5

5

Адекватная

4.

Дорошенко Д.

5

5

Адекватная

5.

Кондарар Н.

4

3

Заниженная

6.

Каракаш В.

5

4

Заниженная

7.

Ларчук А.

4

5

Завышенная

8.

Лупан А.

4

4

Адекватная

9.

Маковей Е.

5

4

Заниженная

10.

Мельник А.

5

4

Заниженная

11.

Нечипорук Д.

4

4

Адекватная

12.

Портас О.

4

3

Заниженная

13.

Руснак Л.

3

3

Адекватная

14.

Шадурская Е.

4

3

Заниженная

15.

Чеботарь И.

4

3

Заниженная

Анализируя особенности самооценки учеников второго класса мы выявили, что, 13% детей имеют адекватную самооценку, а 86,7% имеют неадекватную самооценку. Из них 66,7% - завышенную самооценку, 20% - заниженную самооценку.

Таким образом мы видим, что большинство учеников второго класса имеют завышенную самооценку.

Исследуя самооценки у детей третьего класса выявлено, что 53,3% учеников имеют адекватную самооценку и 46,7% - неадекватную самооценку, из них 20% - завышенную самооценку, 26,7% - заниженную самооценку.

Анализируя результаты полученные при исследовании учеников четвертого класса мы получили, что 46,7% детей имеют адекватную самооценку и 53,3% - неадекватную самооценку. Из них 6,7% имеют завышенную самооценку, 46,7% - заниженную.

Результаты исследования показали, что на протяжении младшего школьного возраста происходит динамика развития самооценка: увеличивается процентное соотношение детей имеющих адекватную самооценку и изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку. Однако мы замечаем, что увеличивается процент детей имеющих заниженную самооценку. Если во втором классе их было 20%, то в третьем классе их 26,7%, а в четвертом классе – 46,7%.

Сравнивая успешность обучения с результатами полученными в ходе исследования самооценки мы видим, что большинство неуспевающих детей второго класса переоценивают результаты своей учебной деятельности. Они еще не обнаруживают расхождение между тем, что он них требуется и тем, что они в состоянии выполнить. На начальном этапе отставания расхождение это не достаточно осознается, а главное не принимается школьником.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Достижения успеха
Вероятность достижения успеха – это состояние, когда ребенок понимает, что все зависит только от него, что только он может повлиять на ситуацию, в противоположной же позиции ребенок считает, что от него ничего не зависит, кто-то другой определяет ситуацию, но не он. Именно с этим связаны сегодня гл ...

Герменевтическое осмысление требований к уровню подготовки и содержанию профессионального образования педагога
Исследуя условия и факторы профессиональной подготовки педагогов, мы изучили Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, отражающий социальный заказ системе высшего педагогического образования. Заложенные в Госстандарте общие требования к образованности педагога ...

Формы проведения гимнастики в 5–6 классах
В.И. Лях и Г.Б. Мейксон выделяют следующие формы проведения гимнастики в 5–6 классах: общеразвивающие упражнения, упражнения в висах и упорах, упражнения на освоение опорных прыжков, акробатические упражнения, упражнения в равновесии, упражнения с обручем, мячом, длинной и короткой скакалкой и др. ...

Категории