Таблица 6.
Самооценка учеников 4-го класса
№ п/п |
Фамилия, 4-б класс |
Оценка учителя |
Выбор оценки учеником |
Самооценка |
1. |
Водомирский И. |
4 |
4 |
Адекватная |
2. |
Вуйков Н. |
4 |
4 |
Адекватная |
3. |
Голубева Т. |
5 |
5 |
Адекватная |
4. |
Дорошенко Д. |
5 |
5 |
Адекватная |
5. |
Кондарар Н. |
4 |
3 |
Заниженная |
6. |
Каракаш В. |
5 |
4 |
Заниженная |
7. |
Ларчук А. |
4 |
5 |
Завышенная |
8. |
Лупан А. |
4 |
4 |
Адекватная |
9. |
Маковей Е. |
5 |
4 |
Заниженная |
10. |
Мельник А. |
5 |
4 |
Заниженная |
11. |
Нечипорук Д. |
4 |
4 |
Адекватная |
12. |
Портас О. |
4 |
3 |
Заниженная |
13. |
Руснак Л. |
3 |
3 |
Адекватная |
14. |
Шадурская Е. |
4 |
3 |
Заниженная |
15. |
Чеботарь И. |
4 |
3 |
Заниженная |
Анализируя особенности самооценки учеников второго класса мы выявили, что, 13% детей имеют адекватную самооценку, а 86,7% имеют неадекватную самооценку. Из них 66,7% - завышенную самооценку, 20% - заниженную самооценку.
Таким образом мы видим, что большинство учеников второго класса имеют завышенную самооценку.
Исследуя самооценки у детей третьего класса выявлено, что 53,3% учеников имеют адекватную самооценку и 46,7% - неадекватную самооценку, из них 20% - завышенную самооценку, 26,7% - заниженную самооценку.
Анализируя результаты полученные при исследовании учеников четвертого класса мы получили, что 46,7% детей имеют адекватную самооценку и 53,3% - неадекватную самооценку. Из них 6,7% имеют завышенную самооценку, 46,7% - заниженную.
Результаты исследования показали, что на протяжении младшего школьного возраста происходит динамика развития самооценка: увеличивается процентное соотношение детей имеющих адекватную самооценку и изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку. Однако мы замечаем, что увеличивается процент детей имеющих заниженную самооценку. Если во втором классе их было 20%, то в третьем классе их 26,7%, а в четвертом классе – 46,7%.
Сравнивая успешность обучения с результатами полученными в ходе исследования самооценки мы видим, что большинство неуспевающих детей второго класса переоценивают результаты своей учебной деятельности. Они еще не обнаруживают расхождение между тем, что он них требуется и тем, что они в состоянии выполнить. На начальном этапе отставания расхождение это не достаточно осознается, а главное не принимается школьником.
Статьи по теме:
История
развития герменевтики как учения об интерпретации и понимании гуманитарных
явлений
Герменевтика как учение об истолковании зародилась в Древней Греции (Hermeneutikos - разъясняющий, истолковывающий). Согласно античным мифам, одним из «прислужников богов», вестником их воли был легендарный Гермес, который выступал «посредником» между богами и людьми. От имени этого мифологического ...
Технология свободного труда
Френе Селестен (1896-1966) - виднейший французский педагог и мыслитель, сельский учитель из местечка Ване. Включившись в начале XX века в движение за новое воспитание, он создал и до конца жизни руководил экспериментальной сельской начальной школой, где и реализовал свою альтернативную технологию. ...
Использование системы творческих упражнений в практике на уроках
литературного чтения
В ходе эксперимента предлагалась система заданий, направленных на развитие творческой активности младших школьников. Эта система разработана в соавторстве с учителем начальных классов Емельяненко Мариной Владимировной. Система представляет собою планирование уроков чтения в 2-ом классе с реализацие ...