Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки

Теория образования » Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыки » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки

Страница 6

Урок музыки дает осознание радости музыкального творчества, формирует чувство сопричастности к прекрасному, способность наслаждаться тем эстетическим содержанием, которое вложено композитором или народом в произведение музыки. На уроке плодотворны все виды творческой деятельности, тесно взаимосвязанные между собой.

Так как, урок музыки – это урок искусства, то его специфика состоит в том, что наряду с музыкально – образовательными задачами здесь ставятся и художественно – исполнительские. Цель данного урока заключается в воспитании музыкальной культуры учащихся как необходимой части их духовной культуры. В содержание художественного обучения входят такие элементы, как музыкальный материал, музыкальные знания, музыкальные умения и навыки, которые представлены во взаимосвязи и единстве. По содержанию, в зависимости от использования различных видов музыкальной деятельности и наличия темы, уроки музыки могут быть типовыми, доминантными, тематическими и комплексными.

Выделены три основных вида уроков музыки:

1. урок введения в тему;

2. урок углубления темы;

3. урок обобщения темы.

Современный урок музыки отличается не только разнообразием форм работы и информативной насыщенностью, но и технической оснащенностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Характеристика объекта и методик исследования
Для того чтобы воспитатель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих воспитанников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным. Следует полаг ...

Формирование адаптивной образовательной среды
Практическая деятельность органов управления образованием и самих дошкольных учреждений сегодня изобилует разнообразными попытками создания условий для самоопределения и самореализации детей. Открываются учреждения «Начальная школа – детский сад»; центры развития ребенка; детские сады, присмотра и ...

Проектирование воспитательной работы в контексте социально-педагогической парадигмы
Развитие современного образовательного пространства представляет собой вариативный процесс, направленный на удовлетворение образовательных потребностей ребенка, общества, государства. Это возможно при условии ориентации образования на социальный заказ, выявляемый в ходе мониторинга социальной среды ...

Категории