Урок музыки дает осознание радости музыкального творчества, формирует чувство сопричастности к прекрасному, способность наслаждаться тем эстетическим содержанием, которое вложено композитором или народом в произведение музыки. На уроке плодотворны все виды творческой деятельности, тесно взаимосвязанные между собой.
Так как, урок музыки – это урок искусства, то его специфика состоит в том, что наряду с музыкально – образовательными задачами здесь ставятся и художественно – исполнительские. Цель данного урока заключается в воспитании музыкальной культуры учащихся как необходимой части их духовной культуры. В содержание художественного обучения входят такие элементы, как музыкальный материал, музыкальные знания, музыкальные умения и навыки, которые представлены во взаимосвязи и единстве. По содержанию, в зависимости от использования различных видов музыкальной деятельности и наличия темы, уроки музыки могут быть типовыми, доминантными, тематическими и комплексными.
Выделены три основных вида уроков музыки:
1. урок введения в тему;
2. урок углубления темы;
3. урок обобщения темы.
Современный урок музыки отличается не только разнообразием форм работы и информативной насыщенностью, но и технической оснащенностью.
Статьи по теме:
Психологические особенности детей
младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – з ...
Усвоение новых слов и их значений
Слово – основная значащая единица языка. Словами обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, выражаются чувства и намерения. Современный русский язык располагает огромным словарным запасом. Нельзя забывать и того, что большинство слов имеют по нескольку значений (например, свежая газета ...
Физкультурно-оздоровительная работа в школе
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа организуется на основе широкой самостоятельной деятельности школьников. Подготовка физкультурного актива, который мог бы самостоятельно руководить этой работой, его обучение и привитие организаторских навыков — задача не только уч ...