Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что в построении урока музыки необходимы гибкость, творческий подход к выбору путей, средств, методов при постоянной опоре на принципы единства эмоционального и сознательного, художественного и технического.
Учебный предмет «Музыка» в школе имеет следующие задачи:
1. увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;
2. развить музыкально – образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
3. заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процесс исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластичного интонирования;
4. развить музыкально – эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами; побудить к музыкальному самообразованию.
В современной дидактике содержание музыкального обучения в школе определяется как воспитательно-ориентированная и педагогически оправданная система музыкальных знаний, навыков и умений, которая выступает в единстве с опытом музыкально – творческой деятельности и эмоционально – нравственного отношения человека к действительности. Элементами содержания музыкального образования являются:
· музыкальный материал – опыт эмоционально – нравственного отношения человека к окружающей действительности;
· музыкальные знания (ключевые и частные);
· музыкальные умения и навыки .
Все элементы представлены в процессе музыкального обучения во взаимосвязи и единстве.
Содержание предмета «Музыка» объединяет музыкальный материал для слушания и репертуар для пения. Их отбор осуществляется учителем музыки в школе по следующим критериям: музыкальные произведения должны быть высокохудожественными и увлекательными для школьников, педагогически целесообразными (учить чему-то полезному и выполнять определенную воспитательную роль, формировать музыкальные вкусы учеников), романтически приподнятыми, создающими в представлении школьников эталоны красоты, доступными для соответствующего возраста учеников в отношении постижения содержания произведения и его воспроизведения в процессе исполнения, представлять жанры всех эпох и стилей. Отобранные музыкальные произведения должны быть созвучными жизненному и музыкальному опыту детей, отвечать тематическому содержанию программы .
Репертуар каждого урока учитель предварительно тщательно прорабатывает, разбирает и выучивает нотный и стихотворный текст для спокойного общения с детьми в процессе хорового исполнения. Он изучает методические рекомендации к программе, подбирает необходимый интересный материал о композиторах или конкретных музыкальных произведениях, подбирает необходимые аудио- или видеозаписи, продумывает вопросы к детской аудитории и прогнозирует возможные ответы, предусматривает использование в уроке коллективной и индивидуальной форм работы с учащимися.
На уроках учащиеся знакомятся с лучшими образцами народной музыки, с произведениями русской и зарубежной классики. Освоение классического наследия является основой музыкально-эстетического воспитания младших школьников .
Статьи по теме:
Цель и содержание лингвострановедческих знаний как
аспекта иноязычной коммуникативной компетенции
Одним из ведущих принципов обновленного процесса межкультурного образования в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание учащихся основывается на общечеловеческих ценностях и строится в контексте диалога своей страны и культуры стран изучаемого языка. В этой ...
Особенности использования
электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия «имя
прилагательное»
Далеко не все учителя блестяще владеют своим предметом, но ЭОР, специальное (образовательное) и универсальное инструментальное ПО могут им в этом помочь, автоматизируя их разнообразную деятельность. Преподаватель становится субъектом метадеятельности, т.е. деятельности по организации деятельности Д ...
Особенности зрительных представлений и
восприятия школьников с недоразвитием интеллекта
У детей с недоразвитием интеллекта представления отличаются недифференцированностью, фрагментарностью, расплывчатостью. Произвольное оперирование представлениями нарушено. Анализ и синтез на образном уровне протекают неполноценно. В отсроченных представлениях имеется тенденция к утрате специфичност ...