Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки

Теория образования » Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыки » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки

Страница 4

В концепцию урока музыки закладываются такие составляющие, как:

Ø изучаемая музыкальная тема урока и учебный материал, обусловливающий его конкретное накопление;

Ø художественная, дидактическая и воспитательная сверхзадача урока;

Ø психология учебно-воспитательного процесса, эмоционально – познавательные возможности, музыкальные способности учащихся;

Ø творческие и исполнительские задатки учащихся;

Ø искусство педагогического перевоплощения учителя.

Во все времена учитель музыки должен стремиться избегать трафаретных, застывших форм урока, искать для него разнообразные конфигурации построения. Организационно – педагогическими условиями, способствующими эффективности проведения уроков музыки в школе, являются:

· соответствие учебного материала и его изложения основным дидактическим принципам обучения школьников;

· установление связи изучаемых произведений искусства с явлениями и образами окружающей действительности;

· адекватность организации эстетического восприятия музыки специфике эстетической сущности музыкального искусства;

· содействие созданию атмосферы комфорта для проявления духовной свободы личности посредством эмоциональной открытости педагога и школьников;

· инициация учителем, обладающим культурой и владеющим педагогическим мастерством, положительного отношения детей к получаемым знаниям и др.;

· высокое качество и достаточное количество музыкального инструментария (хороший строй инструментов, эстетический вид, разнообразие);

· высокое качество и современность технических средств обучения (аудио- и видеоаппаратура);

· эстетическое оформление кабинета музыки;

· гигиенические условия проведения урока (светлое, уютное, просторное, хорошо проветренное помещение, удобная мебель).

Разнообразие в уроки музыки, в активную музыкальную деятельность учащихся начальных классов вносят движения под музыку, музыкально-ритмические игры, помогающие детям почувствовать характер произведения, ощутить его темп, динамику.

С успехом пользуются в ряде школ на уроках музыки, особенно в младших классах, разнообразные детские музыкальные инструменты. Это активизирует музыкальное восприятие и творческую деятельность младших школьников .

Для уроков музыки характерна особая эмоциональная атмосфера, что вполне естественно и необходимо, ведь музыка – «язык чувств». Она волнует, вызывает у ребят определенные настроения и переживания. Полученные впечатления усиливаются под воздействием учителя, который передает свои чувства не только в выразительном исполнении произведения, но и в слове, мимике, жестах. Концентрируя внимание младших школьников на звучании музыки и развивая их воображение, он помогает им войти в мир музыкальных образов, ярко ощутить их выразительность.

Продумывая эмоциональный рисунок урока, переход от одного произведения к другому, учитель стремится поддержать необходимый эмоциональный настрой, найти приемы переключения внимания младших школьников .

Таким образом, чтобы структура будущего урока была гибкой, рассчитанной на реальные условия, нужен творческий подход учителя, это и делает каждый урок неповторимым. Ведь от одного урока до другого проходит целая неделя, наполненная другими уроками, впечатлениями, не имеющего никакого отношения к усваиваемым музыкальным произведениям, но надо стремиться, чтобы у ребят осталось целостное впечатление и интерес к ним.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Значение природного окружения для умственного развития дошкольников
С 90-х годов прошлого столетия идет интенсивное развитие системы непрерывного экологического образования. Особенно бурно оно развивается в начальном звене — дошкольном воспитании. В этот период появилась новая ветвь дошкольной педагогики — экологическое воспитание, занявшее место традиционной метод ...

Методы и приемы развития фонематических процессов
Определение степени тяжести фонематического недоразвития очень важно для правильной диагностики речевого дефекта, а значит - для определения направления коррекционной работы, правильного планирования, её интенсивности. Основополагающими документами, используемыми в данной работе, являются: Программ ...

Практическое занятие: «Изучение строения пламени»
Цель- Ознакомиться со строением пламени. Я должен понять, где в пламени «холодная» часть, а - где самая горячая. Необходимость – Для осуществления многих процессов предметы, вещества нагревают в пламени горючих материалов. При горении расходуется топливо. Если процесс горения выйдет из-под контроля ...

Категории