Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки

Теория образования » Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыки » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки

Страница 4

В концепцию урока музыки закладываются такие составляющие, как:

Ø изучаемая музыкальная тема урока и учебный материал, обусловливающий его конкретное накопление;

Ø художественная, дидактическая и воспитательная сверхзадача урока;

Ø психология учебно-воспитательного процесса, эмоционально – познавательные возможности, музыкальные способности учащихся;

Ø творческие и исполнительские задатки учащихся;

Ø искусство педагогического перевоплощения учителя.

Во все времена учитель музыки должен стремиться избегать трафаретных, застывших форм урока, искать для него разнообразные конфигурации построения. Организационно – педагогическими условиями, способствующими эффективности проведения уроков музыки в школе, являются:

· соответствие учебного материала и его изложения основным дидактическим принципам обучения школьников;

· установление связи изучаемых произведений искусства с явлениями и образами окружающей действительности;

· адекватность организации эстетического восприятия музыки специфике эстетической сущности музыкального искусства;

· содействие созданию атмосферы комфорта для проявления духовной свободы личности посредством эмоциональной открытости педагога и школьников;

· инициация учителем, обладающим культурой и владеющим педагогическим мастерством, положительного отношения детей к получаемым знаниям и др.;

· высокое качество и достаточное количество музыкального инструментария (хороший строй инструментов, эстетический вид, разнообразие);

· высокое качество и современность технических средств обучения (аудио- и видеоаппаратура);

· эстетическое оформление кабинета музыки;

· гигиенические условия проведения урока (светлое, уютное, просторное, хорошо проветренное помещение, удобная мебель).

Разнообразие в уроки музыки, в активную музыкальную деятельность учащихся начальных классов вносят движения под музыку, музыкально-ритмические игры, помогающие детям почувствовать характер произведения, ощутить его темп, динамику.

С успехом пользуются в ряде школ на уроках музыки, особенно в младших классах, разнообразные детские музыкальные инструменты. Это активизирует музыкальное восприятие и творческую деятельность младших школьников .

Для уроков музыки характерна особая эмоциональная атмосфера, что вполне естественно и необходимо, ведь музыка – «язык чувств». Она волнует, вызывает у ребят определенные настроения и переживания. Полученные впечатления усиливаются под воздействием учителя, который передает свои чувства не только в выразительном исполнении произведения, но и в слове, мимике, жестах. Концентрируя внимание младших школьников на звучании музыки и развивая их воображение, он помогает им войти в мир музыкальных образов, ярко ощутить их выразительность.

Продумывая эмоциональный рисунок урока, переход от одного произведения к другому, учитель стремится поддержать необходимый эмоциональный настрой, найти приемы переключения внимания младших школьников .

Таким образом, чтобы структура будущего урока была гибкой, рассчитанной на реальные условия, нужен творческий подход учителя, это и делает каждый урок неповторимым. Ведь от одного урока до другого проходит целая неделя, наполненная другими уроками, впечатлениями, не имеющего никакого отношения к усваиваемым музыкальным произведениям, но надо стремиться, чтобы у ребят осталось целостное впечатление и интерес к ним.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Выявление исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке
Как было указано ранее, первый этап экспериментальной работы был направлен на определение исходного уровня владения детьми старшего дошкольного возраста декоративной лепкой. Для того, чтобы конкретизировать обозначенную цель, нами были сформулированы задачи: Определить степень заинтересованности де ...

Особенности применения соревновательного метода при обучении двигательному действию
Соревновательный метод является не лучшим средством обучения двигательному действию, так как этот достаточно сложный процесс требует сосредоточения внимания именно на выполнении техники двигательного действия, выполнения четких и точных движений. Особенно нецелесообразно применять его на первом и в ...

Категории