Формирование грамматических понятий у младших школьников

Страница 6

Необходимо отметить, что в качестве обязательного компонента процесса формирования понятия, включается постепенное уточнение для школьников лексического значения слов, их лексической сочетаемости с другими словами в составе предложений, развитие умения стилистически точного употребления слов в устной и письменной речи. Реализация такого подхода предусматривает элементарное ознакомление с многозначностью слов, употреблением слова в прямом и переносном значениях, со словами-синонимами и антонимами.

Таким образом, при формировании грамматических понятий, с одной стороны, необходимо развивать у учащихся умение абстрагироваться от лексического значения конкретных слов и синтезировать то общее, грамматическое, что характерно для слов как определенной языковой категории, с другой стороны, важно развивать у школьников углубленное понимание лексического значения слова, иначе применение приобретенных грамматических знаний будет слишком узким и далеким от живой речевой практики, от непосредственного использования в целях общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Технология "Шаг за шагом""как средство нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе
В настоящее время наше общество нуждается в подготовке широко образованных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утвержденных в современном обществ ...

Разработка сводно-тематического плана подготовки специалиста
Сводно-тематический план должен включать в себя тематику специальных дисциплин («Спецтехнология», «Производственное обучение» и т.д.), регламентировать последовательность изучения тем и количество, отводимого на их изучение времени, по семестровое членение учебных курсов, отражать формы обучения (у ...

Методика проведения артикуляционной гимнастики
Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 – 3 упражнений. При отборе материала для артикуляционной гимнастики ...

Категории