Методы коррекции нарушений чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Теория образования » Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью » Методы коррекции нарушений чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Страница 3

Предварительная работа по развитию кинестетических ощущений подготавливают детей к работе по развитию слухопроизносительных диффе-ренцировок. Совершенствование слухопроизносительных дифференцировок осуществляется более успешно в тесной связи с развитием фонематического анализа и синтеза. Логопедическая работа по формированию слуховой дифференциации конкретных пар смешиваемых звуков (Ц-С, Ч-ТЬ, Ч-Щ; Д-Т, Б-П, Г-К; З-С, Ж-Ш, С-Ш, З-Ж,Ц-Ч и т.д.) включает два этапа:

первый этап – предварительный, работа над каждым из смешиваемых звуков;

второй этап – слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков. На первом этапе последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемого звуков по следующему плану:

Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие и кинестетические ощущения.

Выделение звука на фоне слога.

Формирование умения определять наличие звука в слове.

Определение места звука в слове.

Выделение слова с данным звуком из предложения.

На втором этапе проводится сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане: дифференциация изолированных звуков; дифференциация этих звуков в слогах, словах, предложениях, в связной речи. Дифференциация твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака, обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И, формирование навыка чтения прямого открытого слога с ориентировкой на последующую букву.

Коррекция дислексий у младших школьников с умственной отсталостью требует длительного времени и терпеливой настойчивости .

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Современная педагогическая теория и практика
Особое место в истории отечественного образования и педагогики занимает XX в. В советский период (после Октябрьской революции 1917 г. до начала 1990-х гг.) были достигнуты заметные успехи в развитии образования (введение нормы бесплатного общего для всех, качественный и количественный рост среднего ...

Опробование форм и методов интерпретации педагогического знания в процессе опытной работы
Опытная работа с использованием данной процедуры охватывала несколько направлений: проводилась в условиях профессиональной подготовки студентов отделения дневного и заочного обучения филологического факультета и высшей педагогической школы ТГУ; факультета культурологии и художественного творчества, ...

Отношение общества к детям со множественными нарушениями развития
Сегодня, на рубеже двух веков, когда Россия находится на новом этапе своего развития, назрела необходимость использовать потенциал всех социальных групп населения, в том числе и людей с множественными нарушениями развития Но недостаточная информированность порождает у части общества искаженное пред ...

Категории