Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Теория образования » Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях » Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Страница 6

· Кроме вышеназванного Национального плана в интересах детей, активно реализуется Федеральная программа «Дети России». Президентская программа «Дети России» впервые утверждена Указом Президента РФ от 18 августа 1994 г. № 1696 "О президентской программе «Дети России». С момента основания Программы в ее состав входили федеральные целевые программы: «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Дети Чернобыля», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», а также «Безопасное материнство». С 1997 года в состав Программы вошли еще две: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Развитие социального обслуживания семьи и детей»;

· Одной из форм контроля за соблюдением прав детей в мировой практике является учреждение поста уполномоченного (омбудсмена) по правам ребенка. В 1998 году Министерство труда и социального развития совместно с субъектами Российской Федерации при поддержке Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) приступило к реализации пилотного проекта по введению института уполномоченного по правам ребенка на региональном уровне;

· Позитивная позиция ряда губернаторов, реально оценивающих положение дел в сфере соблюдения прав детей, и, прежде всего, права на защиту ребенка в кризисной ситуации, на защиту от насилия, дискриминации, право на уважение мнения ребенка, позволила приступить к реализации проекта по введению уполномоченного по правам ребенка в пяти регионах Российской Федерации (Волгоградской, Калужской, Новгородской областях, г. Санкт-Петербурге, г. Екатеринбурге);

· Деятельность уполномоченных уже получила высокую оценку администрации регионов и населения. В настоящее время идет активное внедрение данной форма независимого наблюдения за соблюдением прав детей в другие субъекты Российской Федерации;

В этом свете объединение усилий государства, региональных и местных властей, российских граждан – энтузиастов (политиков, общественных деятелей, ученых и практиков – педагогов, социальных работников, юристов, врачей) будет способствовать решению проблем дезадаптированных детей в нашем обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Сущность организации внеурочной деятельности с младшими школьниками
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В последние годы развернулась серьезная научно-методическая работа, благодаря которой дополнительное о ...

Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками
Как мы уже упоминали ранее, дезадаптация – это неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения. Она обусловлена тем, что в наиболее значимые периоды личностного развития ребенок не сумел использовать механизмы адаптации, соответствующие хара ...

Особенности воспитания детей с нарушенным поведением
Как уже отмечалось, умственная отсталость олигофренической этиологии является непрогрессирующим (непрогредиентным) заболеваниями. Правильное воспитание и выбор типа учебного заведения (вспомогательная школа) позволяют этим детям оптимальным образом реализовать имеющиеся психические возможности и вп ...

Категории