Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Теория образования » Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях » Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Страница 2

Деятельность уполномоченных уже получила высокую оценку администрации регионов и населения. В результате учрежден пост уполномоченного по правам ребенка в Арзамасском районе Нижегородской области (для отработки модели его работы на муниципальном уровне), подготовлен для рассмотрения Московской городской Думой проект закона об уполномоченном по правам ребенка в г. Москве, ведется подбор кандидатуры регионального уполномоченного в Саратовской области, рассматривается вопрос о возможности введения поста уполномоченного по правам ребенка в Московской области.

В заключительных замечаниях Комитета ООН по правам ребенка по итогам обсуждения периодического доклада РФ о реализации Конвенции о правах ребенка приветствуется назначение уполномоченных по правам ребенка в регионах РФ, а также рекомендуется рассмотреть возможность создания на федеральном уровне должности независимого омбудсмена по вопросам детей, тесно связанного с аналогичными механизмами на региональном уровне. Пока такой должности на федеральном в Российской Федерации нет

Обобщим имеющиеся сведения о деятельности региональных уполномоченных по правам ребенка в РФ.

Уполномоченные по правам ребенка введены в 1998 году распоряжением губернатора (Санкт-Петербург), постановлением администрации (Волгоградская и Новгородская области), постановлением губернатора (Калужская область), решением городской Думы (г. Екатеринбург), распоряжением главы районной администрации (местного самоуправления) (Арзамасский район Нижегородской области).

В соответствии с положениями об уполномоченных по правам ребенка, их основными задачами в регионах являются:

ü обеспечение гарантий и законных интересов, прав и свобод ребенка. Развитие и дополнение существующих форм и средств защиты прав ребенка, во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит защита прав и законных интересов ребенка;

ü всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

ü анализ состояния дел по соблюдению прав ребенка и подготовка предложений по совершенствованию законодательства.

Для выполнения стоящих перед ними задач уполномоченные:

ü осуществляют прием граждан, в том числе детей, рассматривают заявления и обращения по поводу нарушения прав ребенка, жалобы на действия, бездействие или решения государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих права и свободы ребенка;

ü оказывают гражданам и организациям, защищающим права ребенка, бесплатную правовую помощь по вопросам, входящим в их компетенцию;

ü направляют предложения, рекомендации государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, допускающим нарушение прав ребенка;

ü обращаются с заявлениями в прокуратуру;

ü осуществляют разъяснительную работу о правах законных интересах ребенка.

ü представляют ежегодные отчеты о своей работе и положении дел с соблюдением прав ребенка в регионе, а также специальные доклады по отдельным аспектам прав детей.

Для выполнения стоящих перед ними задач уполномоченные имеют право:

ü посещать государственные органы и органы местного самоуправления, учреждения, организации и предприятия независимо от форм собственности (особенно важно, что уполномоченные обладают правом беспрепятственного посещения детских интернатных учреждений);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной системы оценивания
В Беларусь введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — тол ...

Проектирование воспитательной работы в контексте социально-педагогической парадигмы
Развитие современного образовательного пространства представляет собой вариативный процесс, направленный на удовлетворение образовательных потребностей ребенка, общества, государства. Это возможно при условии ориентации образования на социальный заказ, выявляемый в ходе мониторинга социальной среды ...

Организация и проведение формирующего эксперимента
Целью формирующего эксперимента является разработка методики использования информационных технологий на уроках математики в старших классах общеобразовательной школы. В связи с тем, что в 10-11 классах необходимо изучить большой объем материала, развивать интеллектуальные способности, повысить конк ...

Категории