Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Теория образования » Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях » Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Страница 5

Все вышесказанное свидетельствует о необходимости продолжения работы по выработке подходов к введению механизмов независимого контроля за соблюдением прав детей, экспериментальной отработке его различных организационно-правовых форм, привлечения к этой работе самого широкого круга участников, включая федеральные и региональные органы власти, специалистов, работающих с детьми, социальных работников и широкой общественности.

Как мы видим, в РФ проводится активная политика помощи детям в кризисной ситуации. Проводятся мероприятия для предотвращения кризисных ситуаций у детей.

Эту тенденцию следует сохранить. Ведь снижение кризисных ситуаций у детей позволит снять социальную напряженность в обществе.

На основании проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

· Дети являются одной из самых слабозащищенных категорий населения. Положение детей в современной России можно охарактеризовать следующим образом: наблюдается уменьшение численности детей вследствие падения рождаемости; увеличивается заболеваемость среди детей; существенен процент детей «вне образования», растет алкоголизация и наркотизация детей и подростков – дезадаптированных детей;

· На формирование дезадаптации оказывают влияние следующие факторы:

Ø запущенность как следствие внешне неблагополучных условий жизни и воспитания, недостатка внимания к ребенку;

Ø депривация как результат полного отсутствия со стороны родителей теплых, близких отношений с ребенком, необходимых для его полноценного развития;

Ø фрустрация, обусловленная тем, что очень часто удовлетворению жизненно важных потребностей ребенка препятствует непреодолимые трудности;

Ø внутренний конфликт, возникающий после первых тревожных факторов, определяющий формирование комплекса личностных проблем как препятствий для нормального мироощущения в сфере общения и деятельности, взаимоотношений с людьми.

· Эффективность социальной реабилитации дезадаптированных детей зависит от многих факторов, таких как, квалифицированность кадров, финансирование со стороны государства, связь с научными подразделениями, а также специально создаваемое для достижения этих целей социальное пространство, в котором формируются свои традиции, методы, технологии работы с детьми и подростками.В настоящее время в системе такой работы наметилась целая сеть учреждений: центр экстренной психологической помощи по телефону – «телефон доверия»; центр психолого-педагогической помощи семье и детям; территориальный центр социальной помощи семье и детям; центр социальной реабилитации для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

· Российская Федерация признавая необходимость определения приоритетных целей и задач по обеспечению выживания, защиты и развития детей и стратегии их реализации, усиления социально-правовой защищенности детей, обеспечения их конституционных прав на выживание, защиту и развитие, разработаны Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2006 года (Национальный план действий в интересах детей);

· Основные направления являются составной частью социальной политики России и представляют собой целостную систему мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, включая улучшение качества их жизни, защиту от насилия и жестокости, последствий политических, социальных, межнациональных конфликтов, экологических и других бедствий, создание благоприятных условий для развития детей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Внеурочная форма организации экологического образования младших школьников
Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в программе. Она, как и урок, является обязательной. Однако в отличие от урока она не ограничена строгими временными рамками, и продолжительность ее выполн ...

Достижения успеха
Вероятность достижения успеха – это состояние, когда ребенок понимает, что все зависит только от него, что только он может повлиять на ситуацию, в противоположной же позиции ребенок считает, что от него ничего не зависит, кто-то другой определяет ситуацию, но не он. Именно с этим связаны сегодня гл ...

Звуковые средства
Содержанием звуковых средств обучения является учебная информация, которая может быть передана посредством слова, музыки или других звуковых сигналов. Учебные радиопередачи, грамм - и магнитные записи обладают максимальными дидактическими возможностями при передаче по предметам гуманитарного цикла. ...

Категории