Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Теория образования » Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях » Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Страница 4

Разрабатывается творческая программа по правовому обучению детей, оказавшихся в кризисной ситуации.

В городе Екатеринбурге уполномоченный проводил прием не только детей, но и лиц, представляющих их интересы. Обращения чаще всего были по следующим вопросам:

- нарушение прав детей в семье, распространенность насилия;

- жалобы родителей и самих детей, обучающихся в образовательных учреждениях (от детских садов до вузов);

- нарушение прав детей сотрудниками ОВД в период задержания, ведения следствия, нахождения в СИЗО;

- нарушение имущественных прав детей;

- отсутствие работы и системы обеспечения подростка рабочими местами;

- задержка выплат государственных пособий семьям, имеющим детей и др.

За 2000 год в результате ряда проверок, к проведению которых уполномоченным привлекались компетентные службы Екатеринбурга, уволены два педагога и два руководителя образовательных учреждений: руководители – за нарушение прав детей в области образования и систематическое невыполнение своих обязанностей. Педагоги – за непедагогические меры воздействия, унижение чести и достоинства детей.

Проведено большое количество встреч с педагогическими коллективами, учащимися. По просьбе благотворительного Фонда «Дети Южного Урала» проведено три встречи в г. Челябинске, встречи с сотрудниками ГУВД Екатеринбурга по координации усилий в борьбе с беспризорностью и безнадзорностью детей, выводу детей из кризисной ситуации.

Как мы видим, деятельность уполномоченного по правам ребенка (омбудсмена) в различных регионах различна. Тем не менее, их опыт позволяет вычленить главное и общее, что должно, по мнению уполномоченных, присутствовать в их работе на сегодняшний день. Это:

ü право беспрепятственного доступа к детям, в том числе, а может быть, и, прежде всего, к детям, находящимся в детских учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, с целью выявления нарушений прав детей;

ü право на обращение в различные органы власти для устранения выявленных нарушений прав детей в сочетании с обязанностью этих органов немедленно отреагировать на обращение уполномоченного и принять меры к устранению нарушения прав детей или конкретного ребенка;

ü предоставление возможности самим детям обратиться к уполномоченному, что способствует наиболее полному учету интересов и потребностей детей;

ü пропаганда идей Конвенции о правах ребенка, информирование детей и взрослых о правах детей в соответствии с Конвенцией.

ü Подготовка предложений по улучшению положения в сфере соблюдения прав детей.

Очень важно, что работа уполномоченных способствует активизации усилий всех органов власти и административных структур, занимающихся различными вопросами обеспечения жизнедеятельности детей, объединению усилий государственных и общественных организаций, повышению правовой культуры в обществе, расширению детьми знаний своих прав. Также, несмотря на короткий период деятельности, работа уполномоченных позволила высветить ряд острых проблем в положении детей, которым ранее не уделялось внимание.

Описанный опыт работы региональных уполномоченных по правам ребенка чрезвычайно важен. Уполномоченный работает внутри исполнительной ветви власти, в силу чего может проще и эффективнее добиваться исполнения своих решений. В этом, безусловно, сильная сторона института административного уполномоченного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Значение изобразительной деятельности в развитии умственно отсталых детей
Среди разнообразных видов деятельности одно из ведущих мест занимает рисование. Особая задача всех видов рисования - коррекция недостатков развития детей с недоразвитием интеллекта. На уроках рисования у учащихся систематически развивается правильное восприятие формы, величины, цвета и положения в ...

Основные понятия: дифференциация, индивидуализация
Что такое дифференциация процесса обучения? В словаре иностранных слов дифференциация рассматривается как разделение, расслоение целого на части, формы и ступени. Аналогичное определение дается и в словаре русского языка, но при этом подчеркивается, что дифференциация, тот есть расчленение, различе ...

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как предмет педагогики - это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. В своем первом приближении к определению педагогический процесс - это движение от целей образования к его результатам п ...

Категории