Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Теория образования » Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях » Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Страница 4

Разрабатывается творческая программа по правовому обучению детей, оказавшихся в кризисной ситуации.

В городе Екатеринбурге уполномоченный проводил прием не только детей, но и лиц, представляющих их интересы. Обращения чаще всего были по следующим вопросам:

- нарушение прав детей в семье, распространенность насилия;

- жалобы родителей и самих детей, обучающихся в образовательных учреждениях (от детских садов до вузов);

- нарушение прав детей сотрудниками ОВД в период задержания, ведения следствия, нахождения в СИЗО;

- нарушение имущественных прав детей;

- отсутствие работы и системы обеспечения подростка рабочими местами;

- задержка выплат государственных пособий семьям, имеющим детей и др.

За 2000 год в результате ряда проверок, к проведению которых уполномоченным привлекались компетентные службы Екатеринбурга, уволены два педагога и два руководителя образовательных учреждений: руководители – за нарушение прав детей в области образования и систематическое невыполнение своих обязанностей. Педагоги – за непедагогические меры воздействия, унижение чести и достоинства детей.

Проведено большое количество встреч с педагогическими коллективами, учащимися. По просьбе благотворительного Фонда «Дети Южного Урала» проведено три встречи в г. Челябинске, встречи с сотрудниками ГУВД Екатеринбурга по координации усилий в борьбе с беспризорностью и безнадзорностью детей, выводу детей из кризисной ситуации.

Как мы видим, деятельность уполномоченного по правам ребенка (омбудсмена) в различных регионах различна. Тем не менее, их опыт позволяет вычленить главное и общее, что должно, по мнению уполномоченных, присутствовать в их работе на сегодняшний день. Это:

ü право беспрепятственного доступа к детям, в том числе, а может быть, и, прежде всего, к детям, находящимся в детских учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, с целью выявления нарушений прав детей;

ü право на обращение в различные органы власти для устранения выявленных нарушений прав детей в сочетании с обязанностью этих органов немедленно отреагировать на обращение уполномоченного и принять меры к устранению нарушения прав детей или конкретного ребенка;

ü предоставление возможности самим детям обратиться к уполномоченному, что способствует наиболее полному учету интересов и потребностей детей;

ü пропаганда идей Конвенции о правах ребенка, информирование детей и взрослых о правах детей в соответствии с Конвенцией.

ü Подготовка предложений по улучшению положения в сфере соблюдения прав детей.

Очень важно, что работа уполномоченных способствует активизации усилий всех органов власти и административных структур, занимающихся различными вопросами обеспечения жизнедеятельности детей, объединению усилий государственных и общественных организаций, повышению правовой культуры в обществе, расширению детьми знаний своих прав. Также, несмотря на короткий период деятельности, работа уполномоченных позволила высветить ряд острых проблем в положении детей, которым ранее не уделялось внимание.

Описанный опыт работы региональных уполномоченных по правам ребенка чрезвычайно важен. Уполномоченный работает внутри исполнительной ветви власти, в силу чего может проще и эффективнее добиваться исполнения своих решений. В этом, безусловно, сильная сторона института административного уполномоченного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Единообразное оформление ссылок на юридическую литературу
Единообразное и правильное оформление ссылок на литературные источники имеет существенное значение, которое может быть уподоблено значению стандартного чертежного формата, принятого во всем мире. Настоящие Методические рекомендации по оформлению ссылок на юридическую литературу основаны на действую ...

Психолого-педагогические рекомендации по развитию профессионально-важных качеств воспитателя
1. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми: — обращайтесь по имени; — занимайте позицию на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стуле .); Используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельн ...

Отражение нравственных ценностей в произведениях В. А. Осеевой
Формирование нравственных ценностей − это многогранный процесс, который требует целенаправленного воздействия, нравственного соотношения объективного и субъективного факторов в воспитании, постоянного учета (в формах и методах воспитательной работы) тех изменений, которые происходят в жизни. ...

Категории