Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Теория образования » Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях » Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации

Страница 3

ü проводить самостоятельно или с участием государственных и муниципальных органов проверки обстоятельств, связанных с нарушением прав ребенка;

ü при выявленных нарушениях прав детей или конкретного ребенка обратится в суд, в компетентные органы с просьбой о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должности лиц, в действиях которых усматривается нарушения прав ребенка;

ü направлять государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам предложения и рекомендации, относящихся к обеспечению прав ребенка и совершенствованию процедур, затрагивающих права ребенка;

ü готовить предложения о внесении изменений в действующее законодательство по вопросам, затрагивающим права ребенка;

ü привлекать к совместной работе квалифицированных специалистов и создавать экспертные группы, советы по правам ребенка из числа ученых и специалистов, работающих с детьми, привлекать к сотрудничеству неправительственные организации.

Основные результаты работы региональных уполномоченных по правам ребенка довольно значительны.

К примеру, в Волгоградской области уполномоченным осуществляется постоянный прием населения, в том числе детей. По факту каждого обращения проводится работа с административными учреждениями и прокуратурой области. В основном нарушаются права ребенка, в том числе выпускников интернатных учреждений, на жилье (наибольшее количество обращений), на выплату детских пособий и алиментов, поступают жалобы по фактам насилия в семье и конфликтам в образовательных учреждениях.

Ежедневно работает «телефон доверия» (щиты с социальной рекламой «телефона доверия» размещены на улицах города). Наиболее часты обращения детей по вопросам насилия со стороны родителей, одноклассников, по вопросам взаимоотношений с учителями и друзьями, трудоустройства, льгот детям-инвалидам. Поступают звонки от детей из малоимущих и социально неблагополучных семей.

Выпущены листовки и буклеты с кратким изложением статей Конвенции о правах ребенка и координатами уполномоченного, информацией о том, где можно получить необходимую помощь. Листовки и буклеты распространены по всем школам города и области. На областном телевидении создана информационно-правовая передача для детей и родителей «Стена», подготовлена передача о праве ребенка на жизнь в семье «Теплый дом».

На базе трех оздоровительных лагерей проведены «круглые столы» с участием детей и представителей областной администрации на тему «Мир твоих прав». Проведена акция «Свободный микрофон», конкурсы рисунков и «творческих дневников» на тему прав ребенка.

Уполномоченным обследованы: Муниципальный дом ребенка, Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, Красноармейский приют для детей и подростков, областной центр социальной помощи семье и детям, Октябрьская реабилитационная спецшкола, Калачевский дом милосердия для детей и подростков, областной наркологический диспансер, областной центр СПИД, областной центр психического развития детей и подростков, а также центр «Нейро». Везде прошли встречи не только с сотрудниками учреждений, но и непосредственно с детьми.

Совместно с Волгоградским педагогическим университетом проработан вопрос об открытии на кафедре «Экономика и право» новой специальности «Педагогика и ювенология» для подготовки специалистов для работы в приютах, СИЗО, воспитательных колониях для несовершеннолетних, специальных реабилитационных центрах, а также центрах временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в школе
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа организуется на основе широкой самостоятельной деятельности школьников. Подготовка физкультурного актива, который мог бы самостоятельно руководить этой работой, его обучение и привитие организаторских навыков — задача не только уч ...

Интерпретация педагогического знания как объясняющее понимание
В психолого-педагогической литературе содержится достаточно сведений, указывающих на двойственный характер человеческой деятельности, что естественным образом распространяется и на деятельность, связанную с пониманием, истолкованием и интерпретацией знаний о действительности. Двойственный характер ...

Опыт организация деятельности учреждений дополнительного образования на примере Астраханского областного эколого-биологического центра
На сегодняшний день в Астраханской области система дополнительного образования детей представлена ярким многообразием учреждений спортивного, технического, художественно-эстетического, социально- педагогического, а также эколого-биологического, туристско-краеведческого и военно-патриотического напр ...

Категории