Ответы:
В-I. 1. а) 2; б) ; в) . 2. . 3. .
В-II. 1. а) 1; б) 1,2; в) . 2. . 3..
Задание на дом:
1. Найдите числа А и В, удовлетворяющие условиям:
; .
2. Вычислите .
Ответы: 1. А=1,5, В=0. 2. 12.
Контрольная работа
Тема урока:
«Определенный интеграл».
Цель урока:
Закрепить изученный материал по теме «Определенный интеграл».
Тип урока: контролирующий урок.
Ход урока
1. Организационный момент:
- приветствие;
- сообщение цели урока и прочтение текста контрольной работы.
Вариант I.
1. Вычислить интеграл:
а) ; б) .
2. Вычислить:
+3.
3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:
, y=0, x=1.
4. Преобразовать подынтегральную функцию и вычислить интеграл:
.
Вариант II.
1. Вычислить интеграл:
а) ; б) .
2. Вычислить:
3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:
, , .
4. Преобразовать подынтегральную функцию и вычислить интеграл:
.
В выпускной квалификационной работе изложен методический материал по решению задач с помощью определенного интеграла. В процессе исследования выявлено, что изучение определенного интеграла вооружает учащихся методом решения задач с использованием интеграла, который является одним из средств логического, пространственного мышления.
В ходе проведения работы, в соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи:
- произведен анализ учебной, психолого-педагогической, математической и методической литературы;
- систематизировано изучение решений задач с применением определенного интеграла в курсе начала анализа;
- определены психолого-педагогические и дидактические особенности обучения учащихся старших школ.
Разработана и практически реализована методика решения задач с помощью определенного интеграла, включающая в себя описание конкретной формы работы и примеры их реализации.
Перспектива дальнейшего исследования связана с проблемой формирования логического и абстрактного мышления.
По результатам итоговой контрольной работы можно судить об эффективности предложенной методики.
Рекомендуемая методика материала факультатива ориентирует учащихся на самостоятельное изучение, углубление, расширение знаний, а также искать применение новых знаний.
Статьи по теме:
Разработка сводно-тематического плана подготовки специалиста
Сводно-тематический план должен включать в себя тематику специальных дисциплин («Спецтехнология», «Производственное обучение» и т.д.), регламентировать последовательность изучения тем и количество, отводимого на их изучение времени, по семестровое членение учебных курсов, отражать формы обучения (у ...
Методологические основы использования игровых приемов в овладении иностранным
языком
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно спос ...
Сущность организации внеурочной деятельности с младшими школьниками
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В последние годы развернулась серьезная научно-методическая работа, благодаря которой дополнительное о ...