Ответы:
В-I. 1. а) 2; б) ; в)
. 2.
. 3.
.
В-II. 1. а) 1; б) 1,2; в) . 2.
. 3.
.
Задание на дом:
1. Найдите числа А и В, удовлетворяющие условиям:
;
.
2. Вычислите .
Ответы: 1. А=1,5, В=0. 2. 12.
Контрольная работа
Тема урока:
«Определенный интеграл».
Цель урока:
Закрепить изученный материал по теме «Определенный интеграл».
Тип урока: контролирующий урок.
Ход урока
1. Организационный момент:
- приветствие;
- сообщение цели урока и прочтение текста контрольной работы.
Вариант I.
1. Вычислить интеграл:
а) ; б)
.
2. Вычислить:
+3.
3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:
, y=0, x=1.
4. Преобразовать подынтегральную функцию и вычислить интеграл:
.
Вариант II.
1. Вычислить интеграл:
а) ; б)
.
2. Вычислить:
3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:
,
,
.
4. Преобразовать подынтегральную функцию и вычислить интеграл:
.
В выпускной квалификационной работе изложен методический материал по решению задач с помощью определенного интеграла. В процессе исследования выявлено, что изучение определенного интеграла вооружает учащихся методом решения задач с использованием интеграла, который является одним из средств логического, пространственного мышления.
В ходе проведения работы, в соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи:
- произведен анализ учебной, психолого-педагогической, математической и методической литературы;
- систематизировано изучение решений задач с применением определенного интеграла в курсе начала анализа;
- определены психолого-педагогические и дидактические особенности обучения учащихся старших школ.
Разработана и практически реализована методика решения задач с помощью определенного интеграла, включающая в себя описание конкретной формы работы и примеры их реализации.
Перспектива дальнейшего исследования связана с проблемой формирования логического и абстрактного мышления.
По результатам итоговой контрольной работы можно судить об эффективности предложенной методики.
Рекомендуемая методика материала факультатива ориентирует учащихся на самостоятельное изучение, углубление, расширение знаний, а также искать применение новых знаний.
Статьи по теме:
Организация коммуникации в учебном процессе
В основе коммуникационного процесса в системе традиционного обучения лежит монолог педагога. Педагог с готовыми знаниями идет к учащемуся и, используя систему поощрений и наказаний, заставляет его принять информацию как необходимую и обязательную. Взаимодействие между участниками образовательного п ...
Основные экологические представления в курсе «Окружающий мир»
Средством воспитания и образования младших школьников начальных классов в курсе природоведения является знакомство с элементарной целостной картиной мира. Человек должен научиться понимать окружающий мир, цену и смысл своим поступкам и окружающих людей. Детям младшего школьного возраста свойственно ...
Герменевтическое
осмысление требований к уровню подготовки и содержанию профессионального
образования педагога
Исследуя условия и факторы профессиональной подготовки педагогов, мы изучили Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, отражающий социальный заказ системе высшего педагогического образования. Заложенные в Госстандарте общие требования к образованности педагога ...