Методические рекомендации по решению задач с помощью определенного интеграла

Страница 10

Ответы:

В-I. 1. а) 2; б) ; в) . 2. . 3. .

В-II. 1. а) 1; б) 1,2; в) . 2. . 3..

Задание на дом:

1. Найдите числа А и В, удовлетворяющие условиям:

; .

2. Вычислите .

Ответы: 1. А=1,5, В=0. 2. 12.

Контрольная работа

Тема урока:

«Определенный интеграл».

Цель урока:

Закрепить изученный материал по теме «Определенный интеграл».

Тип урока: контролирующий урок.

Ход урока

1. Организационный момент:

- приветствие;

- сообщение цели урока и прочтение текста контрольной работы.

Вариант I.

1. Вычислить интеграл:

а) ; б) .

2. Вычислить:

+3.

3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

, y=0, x=1.

4. Преобразовать подынтегральную функцию и вычислить интеграл:

.

Вариант II.

1. Вычислить интеграл:

а) ; б) .

2. Вычислить:

3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

, , .

4. Преобразовать подынтегральную функцию и вычислить интеграл:

.

В выпускной квалификационной работе изложен методический материал по решению задач с помощью определенного интеграла. В процессе исследования выявлено, что изучение определенного интеграла вооружает учащихся методом решения задач с использованием интеграла, который является одним из средств логического, пространственного мышления.

В ходе проведения работы, в соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи:

- произведен анализ учебной, психолого-педагогической, математической и методической литературы;

- систематизировано изучение решений задач с применением определенного интеграла в курсе начала анализа;

- определены психолого-педагогические и дидактические особенности обучения учащихся старших школ.

Разработана и практически реализована методика решения задач с помощью определенного интеграла, включающая в себя описание конкретной формы работы и примеры их реализации.

Перспектива дальнейшего исследования связана с проблемой формирования логического и абстрактного мышления.

По результатам итоговой контрольной работы можно судить об эффективности предложенной методики.

Рекомендуемая методика материала факультатива ориентирует учащихся на самостоятельное изучение, углубление, расширение знаний, а также искать применение новых знаний.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Разработка сводно-тематического плана подготовки специалиста
Сводно-тематический план должен включать в себя тематику специальных дисциплин («Спецтехнология», «Производственное обучение» и т.д.), регламентировать последовательность изучения тем и количество, отводимого на их изучение времени, по семестровое членение учебных курсов, отражать формы обучения (у ...

Методологические основы использования игровых приемов в овладении иностранным языком
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно спос ...

Сущность организации внеурочной деятельности с младшими школьниками
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В последние годы развернулась серьезная научно-методическая работа, благодаря которой дополнительное о ...

Категории