Докажем эти свойства.
1)
2) Если F(x)- первообразная для функции f(x), а G(x)- первообразная для g(x), то F(x)+ G(x) является первообразной для f(x)+ g(x), а потому
.
3) Если F(x)- первообразная для функции f(x), то kF(x) - первообразная для функции kf(x), следовательно,
.
Замечание. При введении определенного интеграла предполагалось , что a b. Для случаев, когда a b или a=b считают по определению
4. .
5. .
Важно отметить, что эти определения формально согласуются с формулой Ньютона-Лейбница:
,
.
Указанные здесь определения позволяют считать справедливыми соотношения 2,3, их следствия и 4 при любых значениях a и b, если на отрезке с концами a и b функции f(x) и g(x) интегрируемы. Соотношение 1 становится справедливым при любых значениях a, b и c, если функция f(x) интегрируема на наибольшем из отрезков с концами a и b, a и c, b и c.
Данное замечание можно рассматривать как пример распространения математического понятия (в данном случае понятия определенного интеграла) за пределы области, где оно первоначально возникло.
IV. Задание 1. Выведите приведенное выше следствие свойств 2 и 3.
Задание 2. Вычислите интегралы, используя свойства:
1) ; 2)
;
3) ; 4)
;
5) ; 6)
;
7) ; 8)
;
9) ; 10)
.
Задание 3. а) Найдите все числа A, B и C, которых функция удовлетворяет условиям:
f`(1)=0; f(2)-f`(2)=2; .
б) Найдите все числа A и B, при которых функция
удовлетворяет условиям: f`(1)=2; .
Ответы: 2. 1) 4; 2) 9; 3) 9,5; 4) 6; 5) ; 6) 6-2
; 7)
; 8) 8; 9) 13; 10)
. 3. а) А=-1, В=2, С=0; б) А=-
, В=
.
Статьи по теме:
Основные дидактические теории
Ассоциативная теория обучения. Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я. А. Коменским. Данная теория базируется на следующих принципах: - всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образцы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям; ...
Требования к организации музыкально-театрализованной деятельности
Правильная организация музыкально-театрализованной деятельности с детьми с ДЦП способствует выбору основных направлений, форм и методов работы с детьми, рациональному использованию кадрового потенциала. Обязанностями педагога-дефектолога являются: - создавать условия для развития творческой активно ...
Методология исследования
Для подтверждения своей гипотезы я выбрала для исследования лексико-грамматический тест, который в полной мере мог предоставить мне объективные результаты знания детей. Во время 6 недель своей преддипломной практики мне были предоставлены пять параллелей шестых классов. Я проводила своё исследовани ...