Методические рекомендации по решению задач с помощью определенного интеграла

Страница 3

Вся трудность заданий А) и Б) заключается лишь в том, на сколько хорошо учащиеся помнят неравенство Коши.

IV. На координатной плоскости изобразите множество точек (область), удовлетворяющих следующим условиям.

А)

Решение. Преобразуем каждое неравенство системы по отдельности:

.

С учётом вычислений данная система примет вид:

На координатной плоскости заштриховываем множества точек, удовлетворяющих каждому из неравенств системы:

Закрашенная часть – искомая область.

Б)

(данную конструкцию уместно предложить после изучения показательной функции).

Решение. Преобразуем каждое из неравенств системы по отдельности:

Тогда с учётом вычислений данная система примет вид:

.

На координатной плоскости заштриховываем множества точек, удовлетворяющих каждому из неравенств системы:

Закрашенная часть – искомая область.

Сложность заданий А) и Б) заключается лишь в том, на сколько правильно учащиеся могут решать неравенства с двумя переменными.

V. При всех значениях параметра решить уравнения.

А)

Решение. Для начала вычислим предложенный интеграл:

.

Тогда .

определенный интеграл задача

Решая данное уравнение относительно параметра а, имеем:

1. если a = – 1: – 3 = 0, сл., решений нет; если a = 1: получим линейное уравнение 2x – 3 = 0, сл., ;

2. если

2.1. если , то решений нет;

2.2. если

Произведя отбор, запишем ответ.

Ответ: при :

при : решений нет

при a = 1: .

Б).

Решение. Вычислим предложенные определённые интегралы:

;

.

С учётом полученных вычислений имеем:

Во избежание ошибок при решении данного задания, необходимо заранее вспомнить с учащимися основные свойства тригонометрических функций (особенно области значений синуса и косинуса), а также правила решения отдельных задач с параметрами (это касается и задания А). Добиться максимальной работоспособности учащихся на уроке можно лишь при постановке таких проблемных ситуаций, которые будут создавать у школьников стремление их разрешить. На мой взгляд, одной из таких ситуаций будет использование предложенных конструкций, которые и осуществят творческий подход при обучении математике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Требования, предъявляемые к процессу наблюдения
Наблюдение как метод исследования отличается от бытовой фиксации событий, что находит отражение в следующих требованиях к наблюдению. 1. Целенаправленность. В повседневной жизни, наблюдая окружающую действительность, человек фиксирует все, что попадает в поле его зрения, не ставя, как правило, пере ...

Разработка электронного образовательного ресурса
имя прилагательное образовательный ресурс Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования понятия «имя прилагательное» у учеников 3-их классов и опыта организации деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов. На формирующем этапе иссл ...

Основные дидактические теории
Ассоциативная теория обучения. Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я. А. Коменским. Данная теория базируется на следующих принципах: - всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образцы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям; ...

Категории