Необходимо повторить основные понятия интеграла, вспомнить: основные способы и методы решения определенного интеграла в зависимости от его вида. А затем плавно перейти к изложению нового материала.
Рассмотрим интеграл, применяя формулу Ньютона-Лейбница. В подинтегральном выражении находим первообразную, а затем вместо неизвестного подставляем пределы интегрирования.
А сейчас рассмотрим пример, который поможет осмыслить выше сказанное.
Пример 1
.
Решение.
Поскольку для x одной из первообразных является
,
III. Первичное осмысление и закрепление нового материала через практику (учащиеся работают у доски).
Пример 2
Решение.
.
Пример 3
.
Решение.
Пример 4
.
Решение.
.
IV. Постановка домашнего задания.
Продиктовать примеры три - четыре (использовать материал, содержащийся в приложении).
V. Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы познакомились с определенными интегралами, сводящиеся к формуле Ньютона-Лейбница, а также узнали способы их решения. Есть что-нибудь непонятное в этой теме?
Если есть, то учитель ещё раз повторяет непонятные положения.
Урок №3
Тема урока:
Свойства определенного интеграла.
Тип урока:
Повторение изученного материала.
Цели урока:
1. Образовательная:
-повторить свойства определенного интеграла;
- рассмотреть способы решения определенного интеграла, сводящегося к формуле Ньютона-Лейбница.
2. Развивающая:
- развивать память учащихся;
- развивать логическое и абстрактное мышление.
3. Воспитательная
- прививать интерес к математике;
- воспитывать положительное отношение к процессу обучения.
Ход урока
I. Организационный момент:
- приветствие класса;
- проверить готовность класса к уроку;
- сообщить тему урока и цели.
II.Устный опрос по теории.
- Сформулируйте основную теорему.
- Что называется определенным интегралом?
- Как найти значение определенного интеграла?
III. Укажем свойства определенного интеграла (выражаемые равенствами) используемые далее в упражнениях. Будем считать, что функции, о которых пойдет речь, имеют первообразные на отрезках, где они рассматриваются.
1. .
2.
- определенный интеграл от суммы двух функций равен сумме определенных интегралов от этих функций.
3. ,
k=const-постоянный множитель можно выносить за знак определенного интеграла.
Очевидным следствием свойств 2 и 3 является соотношение
,
k=const, m=const- определенный интеграл от линейной комбинации функций равен соответствующей линейной комбинации определенных интегралов от этих функций.
Статьи по теме:
Основные представления об обучении в аспекте программированного подхода
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия, как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эф ...
Подходы к организации учебного сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, в которых ученики осваивают язык как средство общения. Говоря о педагогическом, учебном сотрудничест ...
Основное содержание программы
Содержание программы обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего природного и социокультурного окружения. В содержании программы раскрываются способы познания себя и других через самоощущение себя в м ...