Методические рекомендации по решению задач с помощью определенного интеграла

Страница 9

Часть из заданий делается в классе, оставшаяся часть задается на дом.

Самостоятельная работа №1 (на 20 мин.)

Тема: «Площадь фигуры»

Цель:

закрепить изученный материал по теме «Определенный интеграл».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока

1. Организационный момент:

- приветствие;

- регистрация учащихся;

- сообщение темы и цели урока

Вариант I

1.Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=sin x, y=0, x=0, x=.

Решение. S=.

Ответ: 2.

2. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=2x-x2, y=0.

Решение. S=

Ответ:.

3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=1-x и y=3-2x-x2.

Решение.

.

Следовательно, площадь заштрихованной фигуры равна:

Ответ: 4,5.

Вариант П

1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=, y=0, x=1, x=2.

Решение.

Ответ:

2. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=cos x, y=0,

x=0, x=.

Решение.

Ответ: 1.

3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=6-2x и y=6+x-x2

4.

Решение.

.

Ответ: 4,5.

Самостоятельная работа №2

Тема: «Вычисление интеграла»

Цель:

закрепить изученный материал по теме «Определенный интеграл».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока

1. Организационный момент:

- приветствие;

- регистрация учащихся;

- сообщение темы и цели урока

Вариант I

1. Вычислите:

а) ; б) .

в) .

2. Найдите площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями

.

5. При каких значениях а верно равенство

?

Вариант II

1. Вычислите:

а) ; б) .

в) .

2. Найдите площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями

.

6. При каких значениях а верно равенство

?

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Опыт организация деятельности учреждений дополнительного образования на примере Астраханского областного эколого-биологического центра
На сегодняшний день в Астраханской области система дополнительного образования детей представлена ярким многообразием учреждений спортивного, технического, художественно-эстетического, социально- педагогического, а также эколого-биологического, туристско-краеведческого и военно-патриотического напр ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...

Корреляция и непараметрические критерии различия в педагогических исследованиях
В любом педагогическом процессе составляющие его факторы находятся в тесной взаимосвязи. Умение изменить один фактор так, чтобы получить соответствующее изменение другого, сделает педагогический процесс более целенаправленным. В науке различают две формы взаимосвязи. Функциональная связь отражает ч ...

Категории