.
Для удобства проведём вычисления по отдельности:
,
Приравнивая левую и правую часть равенства, получим:
.
Решая полученное тригонометрическое уравнение, имеем , где .
Но так как (по условию), то подбором устанавливаем, что .
Ответ: .
В данном задании учащимся приходится проводить исследовательскую работу с целью нахождения ОДЗ, решением тригонометрического уравнения, отбором корней. Здесь же они сталкиваются с вычислением нетабличного интеграла, для решения которого применяется подстановка, с которой многие учителя сталкиваются в своей преподавательской практике. Только правильный выбор подстановки и её использование приведёт к желаемому результату.
II. Решить неравенства.
А) ,
Решение. Вычислим определённый интеграл:
Тогда .Приравняем многочлен, стоящий в левой части к нулю и находим корни уравнения . Откуда . Методом интервалов решаем неравенство : откуда
Ответ: .
Б) .
Решение. По отдельности вычислим интеграл, стоящий в левой части и интеграл, стоящий в правой части неравенства:
; .
Тогда
Ответ: .
Существенных трудностей задания А) и Б) не вызывают.
III. Оцените последовательности.
А) ,
Решение. Вычислим данный интеграл:
.
Пользуясь неравенством Коши для двух неотрицательных чисел, оценим выражение
.
Прибавив к обеим частям данного неравенства – 2, получим оценку (an):
.
Ответ: .
Б) .
Решение. Вычислим определённый интеграл:
Тогда .
Используя неравенство Коши для трёх неотрицательных чисел, оценим (bn):
.
Ответ: .
Статьи по теме:
Значение тестового контроля в условиях реформы российского образования
Тестирование - очень эффективный и популярный сегодня в мире метод. Он позволяет (в режиме лимитированного времени): ¾ небольшими «порциями» проверять знания по достаточно большим разделам; ¾ помогает в процессе обучения на уроке, например, при обучении решению текстовых задач с меняю ...
Современные методы преподавания с точки зрения возможности формирования
компетентностей
Метод обучения (от греч. metodos-буквально: путь к чему-либо)- это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образован ...
Дизартрия – понятие, причины возникновения, классификация клинических форм
Дизартрия – это нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson – сочленение и dys – частица, означающая расстройство. Это неврологический термин, т.к. возникает ...